Тематическая неделя «До свидания, лето! День знаний»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на сентябрь, 1 неделя.

В начале сентября планируется тематическая неделя «До свидания, лето! День знаний». Первая неделя сентября направлена на знакомство детей друг с другом, с правилами поведения в группе. Педагог организует утренний круг «Будем знакомы», который способствует налаживанию дружеских отношений. Подборку коммуникативных игр, материал для бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, лето! День знаний».

Тематическая неделя «До свидания, лето! День знаний»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе сентября решаются следующие задачи:

  • развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам;
  • закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.;
  • формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка;
  • формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
  • формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах, расширять представления о неживой природе.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, воспитатель привлекает внимание детей разновозрастной группы к групповой лаборатории, создаёт условия для самостоятельного экспериментирования. С детьми старшей подгруппы планируются игра «На что похожа единица», наблюдения за астрами, различные настольные игры. С детьми подготовительной подгруппы педагог проводит игру «С какой ветки детки», упражнение «Загадай загадку» с блоками Дьенеша, привлекает детей к решению проблемной ситуации «Почему деревья желтеют с верхушки?». Так же планируется совместный просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц «сентябрь» с целью познакомить дошкольников с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметами и поговорками о сентябре.

Педагог знакомит детей с программными произведениями, помогает запомнить некоторые из них. В плане отражены различные игры с мячом, упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата и дыхательные упражнения. Детей старшей подгруппы педагог учит делить слова на слоги, а дети подготовительной группы составляют рассказ по картине «В школу».

Для формирования умения детей старшей группы действовать по образцу, развития восприятия взрослый планирует игру «Выложи по образцу». Педагог вносит раскраски по теме «Разные виды росписи», привлекает детей к изготовлению гирлянды «С Днем знаний!».

Дошкольники рассказывают друг другу о спортивных секциях, самостоятельно организуют подвижные игры. Подвижная игра «Перемени предмет» направлена на воспитания настойчивости в достижении положительных результатов, а ловкость и глазомер развиваются в игре «Салки – не попади в болото».

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 1 неделе сентября планируется беседа с детьми о Второй мировой войне (с Японией) с целью рассказать детям, что 3 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии, ознаменовавший конец войны.

Воспитатель планирует работу с плакатом «Правила поведения в группе», привлекая детей старшего возраста. Для детей подготовительной группы взрослый вносит атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дети идут в школу», подбирает загадки, пословицы и стихи о школе. Со всеми детьми педагог беседует о Родине, правилах безопасного поведения на участке и в группе, организует коммуникативные игры.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_sen_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_sen_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru