Тематическая неделя «Дикие животные готовятся к зиме»

Календарный план в младшей разновозрастной группе на ноябрь, 3 неделя.

В ноябре продолжается работа по знакомству детей с миром живой природы, планируется тематическая неделя «Дикие животные готовятся к зиме» Ребята младшей разновозрастной группы узнают о том, как дикие животные готовятся к зиме, знакомятся с музыкальной игрой «Зайцы и медведь», передают полученные знания в аппликации. Материал для бесед с детьми, пальчиковые игры по теме «Домашние животные», гимнастику пробуждения и подвижные игры вы найдёте в приложении к плану Тематическая неделя «Дикие животные готовятся к зиме».

Тематическая неделя «Дикие животные готовятся к зиме»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе ноября решаются следующие задачи:

  • расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.);
  • дать представления о том, как дикие животные готовятся к зиме;
  • продолжать учить составлять описательные рассказы о животных;
  • формировать экологическую культуру детей.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 3-5 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 3-5 лет по ФОП ДО, на прогулке педагог привлекает внимание детей к изменениям в природе, побуждает наблюдать за осенним небом, облаками и тучами. Взрослый подбирает игры на развитие памяти и внимания у детей младшей группы «Запомни картинку», «Чего не стало», для детей средней группы готовит природный и дидактический материал для игр «Разложи на группы», «Чем похожи и чем отличаются». Расширять знания детей о диких животных помогают игры «Кто во что одет», «Кто что ест», познавательно-исследовательская деятельность «Чей хвост».

Рассматривание сюжетных картин «Животные леса» позволяет активизировать словарь, побудить ребят к составлению описательных рассказов, игра «Назови семью» — знакомить детей с названиями диких животных, их семьями, развивать речь и логическое мышление детей. Через чтение Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши…», Л. Толстой «Лиса» происходит уточнение знаний детей о жизни диких животных.

В области художественно-эстетического развития запланированы такие мероприятия, как Коллективная работа (отпечаток ладошки) «Лоси», рисование «На что похожи облака», аппликация «Зайка» из ватных дисков, внесение дидактической игры «Собери гусеничку» на развитие цветовидения, умение находить оттенки заданного цвета.

Продолжается работа по формированию умения детей младшей разновозрастной группы двигаться в соответствии с текстом, со взятой на себя ролью в играх «Хитрая лиса», «Медведь и пчёлы», «Бездомный заяц» и других.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 3-5 лет на 3 неделе ноября дети младшей группы продолжают знакомиться со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке» позволяет показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. Воспитатель рассказывает детям о специальном транспорте — скорой помощи, вспоминает о Российском флаге, правилах поведения в детском саду и на прогулочной площадке.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_mlrv_noj_3n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_mlrv_noj_3n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru