Тематическая неделя «День смеха. Цирк. Театр»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на март, 4 неделя.

В преддверии Всемирного дня театра планируется тематическая неделя «День смеха. Цирк. Театр». В течение недели воспитатель планирует утреннюю гимнастику с элементами психогимнастики «Сказочные герои», беседу о празднике «День смеха», виртуальную экскурсию в театр. Дети осваивают навыки кукловождения, самостоятельно готовят шуточные инсценировки. Беседу о театре и театральных профессиях, физминутки и подвижные игры по теме недели вы найдете в приложении к плану Тематическая неделя «День смеха. Цирк. Театр».

Тематическая неделя «День смеха. Цирк. Театр»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 4 неделе марта решаются следующие задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения театра и цирка, с различными видами театральных кукол;
  • познакомить детей с профессией актёр, с различными видами театров;
  • закрепить названия театров, которые есть в группе;
  • способствовать развитию театральных способностей у детей;
  • рассказать о театрах родного города.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, педагог планирует упражнение «Жонглёр» для развития глазомера и ловкости, умения доводить начатое дело до конца, аттракцион «Бег в мешках», физкультминутку «А часы идут, идут» и другие игры, в которых происходит расширение знаний детей о цирке и театре.

Продолжается работа по формированию математических представлений, планируется познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Дети подготовительной группы рисуют по точкам, сравнивают клоунов и т.д., что способствует развитию восприятия и мышления у детей. С детьми старшей подгруппы воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Костюмер», в ходе которой закрепляет умение детей договариваться об условиях игры, применять в игре свои знания о театре, активизирует в речи соответствующие понятия.

На этой неделе педагог знакомит детей с литературными произведениями: Н. Евреинова «Что такое театр», Г. Сапгира «Грустный клоун», эстонской сказкой «Каждый своё получит». В ходе различных дидактических игр у детей старшей группы развиваются умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, интерес к словесному творчеству.

Психогимнастика «Разные лица» побудит детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), позволит развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Рисование «Волшебный мир театра глазами детей» даст возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей, развивать творческие и графические способности.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 4 неделе марта для ознакомления дошкольников с социальным миром планируются такие мероприятия, как решение проблемной ситуации «Смелый поступок», игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» с целью закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы, упражнять их в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Психогимнастика «Спасаем доброту» планируется с целью различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них, развивать внимание, учиться расслабляться.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_mart_4n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_mart_4n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru