Тематическая неделя «День дошкольного работника»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на сентябрь, 4 неделя.

В преддверии Дня дошкольного работника планируются различные мероприятия, направленные на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу взрослых и детей в детском саду, представлений о важности труда воспитателя и людей, которые заботятся о детях в детском саду, формирование чувства благодарности за их труд. Стихи о детском саде и его сотрудниках, беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану Тематическая неделя «День дошкольного работника».

Тематическая неделя «День дошкольного работника»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 4 неделе сентября решаются следующие задачи:

  • продолжать формировать представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму;
  • продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помощников воспитателя;
  • познакомить с образами осени в творчестве поэтов и художников;
  • развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства и литературы, формировать умение выделять их выразительные средства;
  • формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства;
  • побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, через познавательно-исследовательскую деятельность педагог знакомит детей подготовительной группы с различными источниками света, механизмами испарения и круговоротом воды в природе. Со старшими дошкольниками запланированы решение проблемной ситуации «Как мы можем помочь нашей няне?», упражнение «Сравни две группы», игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало».

В конце сентября педагог использует в работе различные здоровьесберегающие технологии, планирует такие игры, как «Караси и щука» с целью упражнять в приседании по сигналу, «Не попадись» для развития умения детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.

Учить детей старшей подгруппы составлять рассказ из развёрнутых предложений, активизировать речь позволяют упражнения «Кузовок», «Какой лист», работа с карточками по составлению предложений, серии сюжетных картинок по теме «Осень». С детьми подготовительной группы запланировано составление рассказа по плану «Первый день Тани в детском саду» с целью учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа.

Педагог предлагает детям разрезные картинки «Осенние цветы», конструирование «Детский сад будущего», слушание П. Чайковский «Осенняя песнь». Штриховка «Осенние листья» позволит научить детей старшей подгруппы штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур. Рисование по замыслу «Портрет моей воспитательницы» способствует развитию самостоятельного творчества, формированию навыков рисования наброска карандашом, аккуратности в работе с красками. Совместно дошкольники участвуют в изготовлении подарков для сотрудников детского сада.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 4 неделе сентября игра «Имена моих соседей» позволит снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки у детей подготовительной группы. Дидактическая игра «Что есть в нашей группе?» направлена на развитие представлений детей старшей подгруппы о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.), формирование умения следовать правилам в игре. Участие в совместном тренинге «Мои друзья» позволит закрепить понятие «друзья», научить понимать значение слов «Знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т.д.).

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_sen_4n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_sen_4n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru