Тематическая неделя «Цветущая весна»

Календарный план в средней группе на апрель, 2 неделя.

В начале апреля планируется тематическая неделя «Цветущая весна». Вся деятельность педагога направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а также идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Тематическая неделя «Цветущая весна»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 2 неделе апреля решаются следующие задачи:

  • учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые;
  • рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения;
  • формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде;
  • учить наблюдать за посадкой и всходами семян, привлекать детей к работам в огороде и цветниках;
  • познакомить с Днём космонавтики.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 4-5 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 4-5 лет по ФОП ДО, Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по-другому» и других.

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и дымковской росписи.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 4-5 лет на 2 неделе апреля планируется тематический день «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (ко Дню космонавтики). Это мероприятие позволяет познакомить детей с тем, как люди изучали космос (полёты космонавтов, искусственные спутники и станции, первые животные в космосе, рассказ о первом космонавте), развивать интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей, познакомить с историей Дня космонавтики.

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям разных профессий, обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_sr_apr_2n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_sr_apr_2n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru