Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на май, 3 неделя.

В середине мая планируется тематическая неделя «Быть здоровыми хотим», направленная на формирование желания быть здоровым, заниматься спортом и правильно питаться. В течение недели дети рассматривают энциклопедии о теме человека, знакомятся с олимпийскими чемпионами, осваивают самомассажные упражнения, вспоминают о пользе правильного питания. Физминутки и пальчиковые игры по теме недели, материал для бесед вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим».

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе мая решаются следующие задачи:

  • расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;
  • акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья;
  • расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье;
  • формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;
  • расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, педагог планирует рассматривание плаката «Строение человека», дети знакомятся с частями тела и их функциональным значением. Ребята ищут в группе упругие предметы, наблюдают за подорожником, самостоятельно организуют эксперименты на прогулке. Настольные игры «Колумбово яйцо», «Сложи квадрат» способствуют формированию математических представлений и пространственного восприятия у детей старшей группы.

Для работы с детьми подготовительной группы планируются игра «Да — нет», пальчиковая гимнастика «Голова», дыхательные упражнения, в ходе которых дети знакомятся с понятиями «лёгкие, альвеолы». Чтение сказки «О стране Ротландии» позволяет формировать валеологические представления у детей 5-7 лет.

Педагог планирует рисование «Мы спортсмены», изготовление «Цветка здоровья», чтобы вспомнить и закрепить факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья человека. Дети подготовительной группы учатся составлять диалоги от лица объектов картины, организуют «Музыкальный магазинчик».

Игровая ситуация «Зуб за зуб» позволит научить детей правильно чистить зубы, познакомить со строением зубов, методом самообследования, их названиями. Настольная игра «Режим дня» позволит закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Итогом недели становится оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни».

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет 3 неделе мая начинается с открытия «Школы здорового человека», дети организуют сюжетно-ролевые игры «Делаем зарядку», «У врача». Ребята рассматривают альбом «Спортсмены России», беседуют о профессии спортивного судьи, арбитра. Воспитатель организует беседу «Кто людям добра желает, тот сам его добывает», которая позволит научить понимать себя через познание своих чувств, способствует развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитанию чувства сострадания, милосердия.

Так же планируется развивающая ситуация «Назад в прошлое. Кто такие пионеры?» (ко Дню детских общественных организаций России). Цель: познакомить детей с видами и формами детских общественных объединений России, воспитывать интерес к общественно-полезной деятельности, стремление сделать страну лучше.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_maj_3n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_maj_3n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru