План на лето в старшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
в старшей разновозрастной группе в летний оздоровительный период.
В летний оздоровительный период воспитатель старшей разновозрастной группы планирует различные мероприятия, которые позволяют дошкольникам закрепить знания, полученные ранее, формировать экологическое сознание и чувство коллективизма. План на лето в старшей разновозрастной группе включает презентации для дошкольников на различные темы, этюды, творческую и познавательную деятельность.
План на лето в старшей разновозрастной группе
План на лето в старшей разновозрастной группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Структура плана
В июне педагог создаёт условия для развития патриотических чувств, гордости за свою страну, расширения знаний о природе родного края, и планирует такие недели, как «Дети – это мир вокруг», «Россия», «Растения – лёгкие планеты», «Путешествие в мир насекомых».
В июле планируются такие недели, как: «Мама, папа, я – дружная семья», «На зелёном лугу», «Животный мир», «Мир морей и океанов». Выстраивая работу таким образом педагог способствует формированию у детей потребности в ежедневной двигательной активности, развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.
В конце лета продолжается работа по развитию, творческих способностей, формированию основ безопасности, формированию потребности в познании. Зная это, в августе планируются недели «Будь осторожен!», «Открытия и изобретения», «Мы со спортом дружим», «Праздник дружбы».
В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.
Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми старшей разновозрастной группы, опубликован на сайте в рубрике «Старшая разновозрастная группа».
Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана
Образовательные области | |||||
Тема недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Июнь, 1 нед. | — Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. — Экологическая акция «Живое дерево», открытие. Цель: сформировать эко-дружину, определить направления её работы. — Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива. — Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями. — Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо. | — Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна. — Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках). Цель: закрепить знания детей о кузнечиках. — Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. | — Чтение стихов о дружбе и детстве по выбору воспитателя. — Отгадывание ребусов по теме «Лето». Цель: продолжить учить разгадывать ребусы, развивать логическое мышление. — Повторение произведений Пушкина по выбору детей. Цель: вспомнить произведения автора, выяснить, какие средства выразительности он использовал. | — Игра «На что это похоже». Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. — Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец. — Внесение альбома марок. Цель: рассказать детям об истории филателизма. | — Эксперименты с кока-колой. Цель: наглядно показать детям последствия употребления сильно газированных напитков. — П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. — П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. — Физминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова. |
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей» | |||||
Июнь, 2 нед. | — Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. — Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. — Рассказ о Москве — столице нашей Родины. Цель: познакомить детей с главным городом России. — Игра-тренинг «Поводырь». Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу. | — Беседа о празднике «День России». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма. — Викторина «Времена года». Цель: закрепить представления детей о временах года и их признаках. — Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. — Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России. | — Составление рассказов о народных игрушках. Цель: развивать речь, вспомнить особенности народной игрушки — Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. — Чтение А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Цель: обсудить произведение. — Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме. | — Аппликация в технике тычкование «Флаг и герб России». Цель: закрепить умение работать ножницами, развивать моторику и усидчивость. — Рисование «Украшение волосодержателя». Цель: поддержать интерес к творчеству, рассказать об особенностях одежды северных народов. — Развивающее упражнение «Фигурки из проволоки». Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику. | — Турпоход на основе народных подвижных игр. Цель: вспомнить знакомые игры, создать условия для развития мышления и внимания. — Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте. — Физминутка «У оленя дом большой». Цель: развивать координацию речи и движений. — Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. — П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!