План на лето в логопедической группе
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
в логопедической группе в летний оздоровительный период.
Согласно примерной адаптированной программе для работы с детьми с нарушениями речи под редакцией Н.В. Нищевой в летние месяцы логопедическая работа прекращается, наступают каникулы, но воспитательные мероприятия, беседы, игры на закрепление знаний планируются в соответствии с образовательной программой детского сада. Мы предлагаем Вам план на лето в логопедической разновозрастной группе 5-7 лет.
План на лето в логопедической группе
План на лето в логопедической группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Структура плана
В июне педагог планирует следующие тематические недели: «Должны смеяться дети!», «Зову тебя Россией!», «Растительный мир», «Удивительные насекомые», в рамках которых дошкольники знакомятся со своими правами, вспоминают творчество А.С. Пушкина, уточняют знания о народах, проживающих на территории России, продолжают знакомится с удивительными растениями и насекомыми.
Первая неделя июля традиционно посвящена семье «Моя семья». Продолжая работу по формированию экологической культуры у детей в июле воспитатель так же планирует недели «Мир цветов», «В мире животных», «Обитатели морей».
В августе можно запланировать такие недели, как «Правила безопасности», «Мы открываем мир», «Спортивная неделя», «Неделя доброты». Такое планирование позволит закрепить у детей знания правил безопасного поведения в быту, на природе летом, познакомить детей с научными открытиями и поддержать познавательный интерес дошкольников. В рамках спортивной недели планируются совместные мероприятия с родителями, различные беседы и презентации, а итогом недели доброты становится праздник прощания с детьми подготовительной группы.
В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.
Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми логопедической группы, опубликован на сайте в рубрике «Логопедическая группа».
Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана
Образовательные области | |||||
Тема недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Июнь, 1 нед. | — Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. — Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива. — Игровая ситуация «Я знаю…». Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения. — Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями. — Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо. | — Беседа «Старинные названия летних месяцев». Цель: обогащать словарь детей, развивать логическое мышление. — Просмотр презентации «Памятники А.С. Пушкину». Цель: расширять знания об архитектуре и скульптуре, выяснить, почему поэту воздвигнуто столько памятников. — Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках). Цель: закрепить знания детей о кузнечиках. — Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. | — Отгадывание ребусов по теме «Лето». Цель: продолжить учить разгадывать ребусы, развивать логическое мышление. — Развлечение «У лукоморья дуб зелёный». Цель: закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок, развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество. — Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями. | — Рисование «Классики» (на асфальте). Цель: познакомить детей с разнообразием классик. — Игра «На что это похоже». Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. — Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец. | — Изготовление стенгазеты «В здоровом теле здоровый дух». Цель: вспомнить способы укрепления здоровья. — П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. — П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. — Физминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова. |
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей» | |||||
Июнь, 2 нед. | — Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. — Беседа о профессии президента. Цель: обогащать знания детей об органах власти, должностных обязанностях президента. — Рассказ о Москве — столице нашей Родины. Цель: познакомить детей с главным городом России. — С.р. игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения. | — Рассматривание карты России. Цель: вспомнить о народах, населяющих Россию, особенности их жизни в разных условиях. — Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. — Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России. | — Дидактическая игра «Живые слова». Цель: закрепить умение составлять предложения по структурной схеме. — Составление описательных рассказов о бабочке, повторение стихотворения по мнемотаблице. Цель: активизировать монологическую речь. — Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме. | — Аппликация в технике тычкование «Флаг и герб России», коллективная работа. Цель: закрепить умение работать ножницами, развивать моторику и усидчивость. — Рисование «Что мы родиной зовём» по стихотворению В. Степанова. Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования. — Развивающее упражнение «Фигурки из проволоки». Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику. | — Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте. — Физминутка «У оленя дом большой». Цель: развивать координацию речи и движений. — Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. — Алтайская народная игра «Пожарная команда». Цель: развивать наблюдательность, навыки совместных игр. |
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru