План на лето в логопедической группе

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
в логопедической группе в летний оздоровительный период.

Согласно примерной адаптированной программе для работы с детьми с нарушениями речи под редакцией Н.В. Нищевой в летние месяцы логопедическая работа прекращается, наступают каникулы, но воспитательные мероприятия, беседы, игры на закрепление знаний планируются в соответствии с образовательной программой детского сада. Мы предлагаем Вам план на лето в логопедической разновозрастной группе 5-7 лет.
План на лето в логопедической группе

План на лето в логопедической группе

План на лето в логопедической группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Структура плана

В июне педагог планирует следующие тематические недели: «Должны смеяться дети!», «Зову тебя Россией!», «Растительный мир», «Удивительные насекомые», в рамках которых дошкольники знакомятся со своими правами, вспоминают творчество А.С. Пушкина, уточняют знания о народах, проживающих на территории России, продолжают знакомится с удивительными растениями и насекомыми.

Первая неделя июля традиционно посвящена семье «Моя семья». Продолжая работу по формированию экологической культуры у детей в июле воспитатель так же планирует недели «Мир цветов», «В мире животных», «Обитатели морей».

В августе можно запланировать такие недели, как «Правила безопасности», «Мы открываем мир», «Спортивная неделя», «Неделя доброты». Такое планирование позволит закрепить у детей знания правил безопасного поведения в быту, на природе летом, познакомить детей с научными открытиями и поддержать познавательный интерес дошкольников. В рамках спортивной недели планируются совместные мероприятия с родителями, различные беседы и презентации, а итогом недели доброты становится праздник прощания с детьми подготовительной группы.

В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.
Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми логопедической группы, опубликован на сайте в рубрике «Логопедическая группа».

Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана

Образовательные области

Тема неделиСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
Июнь, 1 нед.

«Должны смеяться дети!»

— Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.
— Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива.
— Игровая ситуация «Я знаю…». Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения.
— Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями.
— Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо.
— Беседа «Старинные названия летних месяцев». Цель: обогащать словарь детей, развивать логическое мышление.
— Просмотр презентации «Памятники А.С. Пушкину». Цель: расширять знания об архитектуре и скульптуре, выяснить, почему поэту воздвигнуто столько памятников.
— Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках). Цель: закрепить знания детей о кузнечиках.
— Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.
— Отгадывание ребусов по теме «Лето». Цель: продолжить учить разгадывать ребусы, развивать логическое мышление.
— Развлечение «У лукоморья дуб зелёный». Цель: закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок, развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество.
— Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями.
— Рисование «Классики» (на асфальте). Цель: познакомить детей с разнообразием классик.
— Игра «На что это похоже». Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
— Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец.
— Изготовление стенгазеты «В здоровом теле здоровый дух». Цель: вспомнить способы укрепления здоровья.
— П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
— П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
— Физминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова.
Работа с родителями: медиатека «Права детей»
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
Июнь, 2 нед.

«Зову тебя Россией!»

— Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства.
— Беседа о профессии президента. Цель: обогащать знания детей об органах власти, должностных обязанностях президента.
— Рассказ о Москве — столице нашей Родины. Цель: познакомить детей с главным городом России.
— С.р. игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения.
— Рассматривание карты России. Цель: вспомнить о народах, населяющих Россию, особенности их жизни в разных условиях.
— Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага.
— Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России.
— Дидактическая игра «Живые слова». Цель: закрепить умение составлять предложения по структурной схеме.
— Составление описательных рассказов о бабочке, повторение стихотворения по мнемотаблице. Цель: активизировать монологическую речь.
— Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме.
— Аппликация в технике тычкование «Флаг и герб России», коллективная работа. Цель: закрепить умение работать ножницами, развивать моторику и усидчивость.
— Рисование «Что мы родиной зовём» по стихотворению В. Степанова. Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования.
— Развивающее упражнение «Фигурки из проволоки». Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.
— Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
— Физминутка «У оленя дом большой». Цель: развивать координацию речи и движений.
— Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
— Алтайская народная игра «Пожарная команда». Цель: развивать наблюдательность, навыки совместных игр.

План на лето в логопедической группе

План на лето в логопедической группеПлан на лето в логопедической группеПлан на лето в логопедической группеПлан на лето в логопедической группеПлан на лето в логопедической группе (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 5 =