План на лето в логопедической группе

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
в логопедической группе в летний оздоровительный период.

Согласно примерной адаптированной программе для работы с детьми с нарушениями речи под редакцией Н.В. Нищевой в летние месяцы логопедическая работа прекращается, наступают каникулы, но воспитательные мероприятия, беседы, игры на закрепление знаний планируются в соответствии с образовательной программой детского сада. Мы предлагаем Вам план на лето в логопедической разновозрастной группе 5-7 лет.
План на лето в логопедической группе

План на лето в логопедической группе

План на лето в логопедической группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Структура плана

В июне педагог планирует следующие тематические недели: «Должны смеяться дети!», «Зову тебя Россией!», «Растительный мир», «Удивительные насекомые», в рамках которых дошкольники знакомятся со своими правами, вспоминают творчество А.С. Пушкина, уточняют знания о народах, проживающих на территории России, продолжают знакомится с удивительными растениями и насекомыми.

Первая неделя июля традиционно посвящена семье «Моя семья». Продолжая работу по формированию экологической культуры у детей в июле воспитатель так же планирует недели «Мир цветов», «В мире животных», «Обитатели морей».

В августе можно запланировать такие недели, как «Правила безопасности», «Мы открываем мир», «Спортивная неделя», «Неделя доброты». Такое планирование позволит закрепить у детей знания правил безопасного поведения в быту, на природе летом, познакомить детей с научными открытиями и поддержать познавательный интерес дошкольников. В рамках спортивной недели планируются совместные мероприятия с родителями, различные беседы и презентации, а итогом недели доброты становится праздник прощания с детьми подготовительной группы.

В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.
Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми логопедической группы, опубликован на сайте в рубрике «Логопедическая группа».

Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана

Образовательные области

Тема неделиСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
Июнь, 1 нед.

«Должны смеяться дети!»

— Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.
— Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива.
— Игровая ситуация «Я знаю…». Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения.
— Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями.
— Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо.
— Беседа «Старинные названия летних месяцев». Цель: обогащать словарь детей, развивать логическое мышление.
— Просмотр презентации «Памятники А.С. Пушкину». Цель: расширять знания об архитектуре и скульптуре, выяснить, почему поэту воздвигнуто столько памятников.
— Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках). Цель: закрепить знания детей о кузнечиках.
— Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.
— Отгадывание ребусов по теме «Лето». Цель: продолжить учить разгадывать ребусы, развивать логическое мышление.
— Развлечение «У лукоморья дуб зелёный». Цель: закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок, развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество.
— Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями.
— Рисование «Классики» (на асфальте). Цель: познакомить детей с разнообразием классик.
— Игра «На что это похоже». Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
— Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец.
— Изготовление стенгазеты «В здоровом теле здоровый дух». Цель: вспомнить способы укрепления здоровья.
— П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
— П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
— Физминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова.
Работа с родителями: медиатека «Права детей»
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
Июнь, 2 нед.

«Зову тебя Россией!»

— Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства.
— Беседа о профессии президента. Цель: обогащать знания детей об органах власти, должностных обязанностях президента.
— Рассказ о Москве — столице нашей Родины. Цель: познакомить детей с главным городом России.
— С.р. игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения.
— Рассматривание карты России. Цель: вспомнить о народах, населяющих Россию, особенности их жизни в разных условиях.
— Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага.
— Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России.
— Дидактическая игра «Живые слова». Цель: закрепить умение составлять предложения по структурной схеме.
— Составление описательных рассказов о бабочке, повторение стихотворения по мнемотаблице. Цель: активизировать монологическую речь.
— Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме.
— Аппликация в технике тычкование «Флаг и герб России», коллективная работа. Цель: закрепить умение работать ножницами, развивать моторику и усидчивость.
— Рисование «Что мы родиной зовём» по стихотворению В. Степанова. Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования.
— Развивающее упражнение «Фигурки из проволоки». Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.
— Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
— Физминутка «У оленя дом большой». Цель: развивать координацию речи и движений.
— Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
— Алтайская народная игра «Пожарная команда». Цель: развивать наблюдательность, навыки совместных игр.

План на лето в логопедической группе

План на лето в логопедической группеПлан на лето в логопедической группеПлан на лето в логопедической группеПлан на лето в логопедической группеПлан на лето в логопедической группе (28 оценок, среднее: 4,93 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 20 =