О сайте

Описание сайта «Календарный план».

ПОПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы предлагает планировать образовательно-воспитательный процесс с учётом ФГОС, то есть применить тематический принцип его построения (одной теме следует уделять не менее одной недели) и составлять календарное планирование по пяти областям:
Календарное планирование

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Учитывая особенности программы, принципы построения работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами мы разработали «Календарный план» на каждую возрастную группу. Структура написания плана соответствует современным требованиям: план представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей, специальная графа отведена для индивидуальной работы и проектной деятельности. В плане отражена деятельность педагога и детей в 1 половине дня, на прогулке и во 2 половине дня. Ежедневно планируется ознакомление с художественной литературой во в 2 половине дня. Мы постарались отобразить в плане все виды деятельности детей, разнообразные методы и технологии, которые могут повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, отражённые в циклограмме деятельности педагога в течение недели:

  • беседы
  • упражнения
  • проблемные ситуации
  • рассматривание картин
  • дидактические игры
  • поисково-исследовательская деятельность
  • коллективные работы
  • реализация проектов
  • создание мини-музеев
  • внедрение дидактических пособий
  • мнемотехника
  • здоровьесберегающие технологии

Все запланированные виды деятельности взаимосвязаны друг с другом и соответствуют одной теме. Темы недель разработаны в соответствии с программой «От рождения до школы», 4 недели в году — повторение пройденного материала. План составлен так, что каждый педагог имеет возможность внести в него свои изменения, ориентируясь на территориальные особенности, образовательную программу ДОУ или собственные разработки. Пользоваться планом могут и начинающие специалисты, так как к каждой тематической неделе есть приложение, в котором описаны упражнения, эксперименты, наблюдения и все остальные виды деятельности, отражённые в плане.

В соответствии с ФГОС в плане отражены мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Так же на протяжении всего дошкольного детства планируются беседы, проекты и другие виды деятельности, направленные на воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения.

Большое внимание в плане уделяется развитию творческих способностей детей, которые тесно связаны с развитием психики дошкольника. Разнообразные упражнения, проблемные ситуации, экспериментирование помогут развить в дошкольнике лидерские качества и умение планировать свою деятельность для достижения результата.

Рассматривание картин, театрализованная и творческая изобразительная деятельность, участие детей в оформлении группы и сада, самостоятельное изготовление пособий поможет воспитать к концу дошкольного детства такие качества, как проявление уважения к жизни, уважение к труду и его результатам, эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и творческий подход к решению проблемных ситуаций.

Календарный план, представленный на нашем сайте поможет педагогам организовать свою деятельность с учётом новых стандартов дошкольного образования и решать задачи, поставленные программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Так же разработаны и опубликованы на сайте перспективные планы на учебный год в разных возрастных группах, комплексно-тематическое планирование на лето, ежедневное планирование в логопедической разновозрастной группе по программе Н.В. Нищевой.

Обращаем Ваше внимание на то, что календарные планы, перспективные планы, ЛОК являются авторской разработкой, любое копирование и распространение без разрешения автора запрещено.
Материал для приложений к тематическим неделям взят из свободных источников в интернете и не является авторским.

Отзывы педагогов о нашей работе

О сайтеЯ совсем недавно работаю в детском саду, попыталась самостоятельно написать календарный план. Оказалось, что столько всего надо запланировать, не забыть. Что-то разучить, а потом это повторить. Столько тонкостей! Когда я стала пользоваться вашим планом, поняла, что он очень хороший. В каждой образовательной области разные виды деятельности (о некоторых я даже узнавала впервые). Вы ничего не забыли: ни навыки самообслуживания, ни безопасность, ни театральные игры. У меня всегда вызывало трудность планирование сюжетно-ролевых игр, а ваш план мне очень помог. Спасибо вам большое за труд.

О сайтеДобрый день, меня зовут Ирина. Пользуюсь вашими планами уже второй год, как взяла 2 младшую группу. Хочу отметить, что все игры прописаны с усложнением, в неделях повторения собран предшествующий материал. Работая по вашим планам и пользуясь приложением можно организовывать подгрупповую работу с детьми и совместную деятельность с пользой. План соответствует программе под редакцией Н. Е. Веракса, разработан с учётом возраста детей. Очень помогают в работе приложения. Экономится время на поиск стихов, пальчиковых игр, бесед с детьми. Хочется выразить благодарность автору за огромный труд. СПАСИБО!

О сайтеВаш сайт — огромная помощь молодым специалистам. Бери и работай. Всё учтено, все области расписаны грамотно и чётко. Прослеживается перспектива по всем направлениям — музыкальным, подвижным играм, в наблюдениях, познаватено-исследовательской деятельности. Я работаю старшим воспитателем в дошкольном учреждении, и педагоги предложили на рассмотрение табличную форму написания плана. После изучения и обсуждения мы утвердили Ваш план к работе. Педагоги с радостью берут за основу разработанное вами планирование. Весь коллектив выражает вам благодарность за помощь в работе.

О сайтеДобрый день! Меня зовут Ольга. Я работаю воспитателем-методистом в Луганской области. Раньше наше дошкольное учреждение работало по украинской программе «Українське дошкілля», но вот уже второй год мы внедряем временные государственные стандарты дошкольного образования по типу ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мне, как начинающему специалисту, сайт оказывает огромную помощь в разработках методического материала. Коллектив ДОУ благодарит сайт за помощь в организации образовательной деятельности, разработку новых методик, информацию по организации учебно-воспитательного процесса, что положительно отражается в работе воспитателей нашего учреждения.

О сайтеДобрый день. Меня зовут Дегтярёва Юлия, работаю воспитателем-методистом в МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка». С 2015 года дошкольные учреждения Донецкой Народной Республики работают по Государственному образовательному стандарту дошкольного образования и типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Каждый воспитатель подтвердит, что планирование учебно-воспитательного процесса — дело довольно сложное, требующее от педагога соответствующей подготовки, знания возрастных особенностей детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов, приёмов общения и воспитания, форм работы с детьми. Оно занимает много личного времени, вечера и ночи.

Коллектив нашего учреждения, ознакомившись с материалами планирования, предложенным сайтом «Календарный план» отметил, что в нём учтены все нюансы планирования по образовательным областям, всё чётко структурировано, легко редактируется в случае необходимости. Большим плюсом являются приложения к каждой тематической неделе. С нового учебного года мы планируем перейти на табличную форму написания плана. С удовольствием возьмём за основу предложенные Вами разработки, и БЛАГОДАРИМ за оказанную помощь в планировании учебно-воспитательного процесса.
С уважением к Вам и Вашей работе коллектив МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка».

О сайте

Спасибо большое Вам за очень нужный и полезный материал! Это просто титанический труд, который приносит облегчение в нашей нелегкой работе! Творчества Вам, душевных сил, оптимизма! От всего коллектива нашего Д/сада «Ласточка» теплые слова благодарности!


Циклограмма по ФГОС

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеПримечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д.Ребёнок и семья
Детский сад
Ознакомление с предметным окружениемФормирование словаряИзобразительная деятельность (рисование)Физическая культура
Про-
гулка
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)Наблюдения в природеДыхательные упражнения, артикуляционная гимнастикаСамостоятельная деятельностьПодвижные игры
ОД
2 п.д.Развитие общенияРазвитие познавательно-исследовательской деятельностиПриобщение к художественной литературеКонструктивно-модельная деятельностьФормирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеПримечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д.Приобщение к доступной трудовой деятельностиФЭМПСвязная речьМузыкальная деятельностьФормирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых (транспортом)Сенсорное развитиеРазвитие мелкой моторики и межполушарных связейИгры с конструкторомПодвижные игры
ОД
2 п.д.Усвоение общепринятых норм поведенияОзнакомление с миром природыПриобщение к художественной литературеИзобразительная деятельность (лепка)Начальные представления о некоторых видах спорта
Среда
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеПримечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д.Развитие навыков самообслуживанияОзнакомление с социальным миром (знакомство с профессиями)Грамматический строй речиПриобщение к искусствуЗдоровьесберегающие технологии
Про-
гулка
Приобщение к доступной трудовой деятельностиДидактические игрыСвязная речьСамостоятельная продуктивная деятельность детейПодвижные игры
ОД
2 п.д.Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)ФЭМППриобщение к художественной литературеРазвитие театрализованной деятельностиФормирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Четверг
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеПримечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д.Нравственное воспитаниеОзнакомление с миром природыФормирование словаряИзобразительная деятельность (рисование)Физическая культура
Про-
гулка
Развитие общенияОзнакомление с социальным миром (образ Я)Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастикаРазвитие театрализованной деятельностиПодвижные игры
ОД
2 п.д.Формирование личности ребенкаРазвитие познавательно-исследовательской деятельностиПриобщение к художественной литературеМузыкальная деятельностьФормирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Пятница
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеПримечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д.Развитие социального и эмоционального интеллектаОзнакомление с социальным миром (родная страна)ЗКРИзобразительная деятельность (аппликация)Воспитание культурно-гигиенических навыков
Про-
гулка
Усвоение общепринятых норм поведенияРазвитие познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельное экспериментированиеРазвитие мелкой моторики и межполушарных связейСамостоятельная музыкальная деятельность детейПодвижные игры
ОД
2 п.д.Формирование основ безопасностиОзнакомление с миром природыПриобщение к художественной литературеКонструктивно-модельная деятельностьФизическая культура


Внимание!

Любое копирование и распространение данного контента запрещено. Несанкционированное копирование и использование текста влечет за собой юридическую ответственность:

  • гражданско-правовую ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьями ГК РФ №№ 1252 («Защита исключительных прав»), 1253 («Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения исключительных прав»);
  • административную ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьей Кодекса об административных правонарушениях № 7.12 («Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав»);
  • уголовная ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьей УК РФ №146 («Нарушение авторских и смежных прав»).