Календарный план на январь, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Животные Арктики».

Согласно программе «От рождения до школы» в конце января дети средней группы знакомятся с Арктикой, животными, которые обитают в краях вечной мерзлоты. Следуя рекомендациям ФГОС ДО воспитатель проводит эту тему через все образовательные области. Итогом недели становится создание совместно с родителями альбома «Животные Арктики» и изготовление настольных игр по данной теме, физкультурное развлечение «В северной стороне». Описание игр, бесед и наблюдений, физкультурной работы и музыкальной деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Животные Арктики».

Тематическая неделя «Животные Арктики» январь, средняя группа

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает учить детей спокойно улаживать конфликты, беседует о дружбе и правилах поведения. Способствуя социально-коммуникативному развитию. Воспитатель привлекает детей к сюжетно-ролевым играм «В автобусе», «Магазин продуктов». Расширяя представления о малой родине, готовит презентацию «Постройки подворья», рассказывает о труде на селе зимой.

Познавательное развитие

Презентации и рассказы о животных Арктики помогают знакомить детей с жизнью в Арктике, способствуют познавательному развитию также, как и настольные игры «Какая картинка лишняя», «Найди заплатку» и т.д. На этой неделе педагог вносить в группу герань и начинает знакомство детей с черенкованием растений.

Речевое развитие

Продолжается работа по речевому развитию. Для этого педагог читает детям художественную литературу во 2 половине дня, а так же разучивает пальчиковые игры, упражнения на развитие речевого дыхания, стихотворения о жителях Севера.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель продолжает учить детей работать в технике отпечаток картофеля. Совместно с детьми он оформляет коллективную работу «Пингвины». Работая с трафаретами и шаблонами дети рисуют белых медведей и морских котиков, рассматривают в альбоме музыкальные инструменты, слушают знакомые песни. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы упражнения на развитие имитационных движений «Пингвины», «Снежинки». Дети вспоминают, где зимой живут витамины, выясняют полезные свойства рыбы и вспоминают разученные физминутки.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Проблемная ситуация «Язык лучше кулаков». Цель: учить детей спокойно улаживать конфликты.Презентация «В Арктике». Цель: рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными Арктики.Пальчиковая гимнастика «На севере белом Мишутка живёт». Цель: развитие мелкой моторики.Внесение трафаретов северных животных. Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами.Упражнение «Пингвины». Цель: упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы.
Про-
гулка
Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.Упражнение «Цветовые коллекции». Цель: развивать внимание и цветовосприятие.Д.и. «Горячо — холодно». Цель: обогащать словарь детей словами-антонимами.Музыкальная дидактическая игра «Веселый кубик». Цель: продолжать учить подражать звучанию голосам животных, используя возможности голоса.П.и. «Затейники». Цель: учить точно повторять движение за ведущим. П.и. «Ловля рыб». Цель: формировать умение правильно ловить в игре.
ОД
2 п.д.Беседа «Непорядок в одежде». Цель: воспитывать опрятность в одежде.Познавательно-исследовательская деятельность «Замерзшая вода». Цель: выявить, что лёд — твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды.Чтение «Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова. Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя по тексту.Коллективная работа (с подгруппой) «Пингвины» в технике отпечаток картофеля. Цель: продолжить учить работать в технике отпечаток.Упражнение «Запрещённое движение». Цель: развивать слуховое внимание.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду.Д.и. «Второй ряд». Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.Упражнение «Необычная песенка». Цель: развивать силу голоса у детей.Рисование с подгруппой «Белый мишка» (с использованием трафарета). Цель: учить аккуратно работать с кистью, добавлять к рисунку разнообразные детали.Беседа с детьми о пользе рыбы. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о полезных продуктах.
Про-
гулка
Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.Наблюдение за рябиной. Цель: продолжить наблюдение за рябиной зимой.Упражнение «Шарик надули, шарик спустили». Цель: продолжить работу по развитию дыхания.Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Цель: продолжить знакомить детей с музыкальными инструментами.П.и. «Мороз-красный нос». Цель: вспомнить слова. П.и. «Снежный бой». Цель: упражнять детей в метании снежков.
ОД

Календарный план на январь, средняя группа, 4 неделя

Календарный план на январь, средняя группа, 4 неделяКалендарный план на январь, средняя группа, 4 неделяКалендарный план на январь, средняя группа, 4 неделяКалендарный план на январь, средняя группа, 4 неделяКалендарный план на январь, средняя группа, 4 неделя (12 оценок, среднее: 4,92 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − один =