Календарный план на январь, средняя группа, 3 неделя
Тематическая неделя «Зима в лесу».
В средней группе продолжается работа по расширению представлений детей о зиме и, согласно ФГОС, воспитатель уделяет внимание теме «Зима в лесу», проводя её через разные виды деятельности. Основываясь на программе «От рождения до школы» педагог планирует беседы и презентации о животных, наблюдения за растениями зимой, ручной труд по данной теме. Описание речевых игр и упражнений, этюдов на сплочение коллектива, настольных познавательных игр, загадок о животных зимой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима в лесу».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель создаёт условия для развития сюжетной игры «Почта», рассказывает детям о разных профессиях, планирует упражнения, направленные на социально-коммуникативное развитие, такие как «Правильно — не правильно», «Сочиняем сказку» и т.д.
Познавательное развитие
Педагог знакомит детей со свойствами резины, предлагает опыты и эксперименты, создавая необходимые условия для познавательного развития. Планируются беседы о животных зимой, интерактивные математические игры «Геометрическая мозаика», «Сосчитай».
Речевое развитие
Продолжая речевое развитие детей воспитатель предлагает для игр «Волшебные кубики», читает рассказы Скребицкого о зиме. Также запланированы разучивание пальчиковой игры «Перчатка» и просмотр мультфильма «Чемпион».
Художественно-эстетическое развитие
В середине января идёт активная работа по развитию музыкального слуха, и художественно-эстетическому развитию. Педагог предлагает детям игры «Матрёшкин сарафан», «Выложи картинку», раскрашивание фигурок филимоновскими узорами.
Физическое развитие
Создавая условия для физического развития воспитатель рассказывает о том, что такое хорошие привычки и как они помогают сохранить здоровье, знакомит с подвижной игрой «Зайцы и волк».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Внесение сюжетно-ролевой игры «Почта». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями. | Презентация для детей «Как зимуют звери в лесу». Цель: познакомить детей с тем, как зимуют лесные звери. | Упражнение «Назови как можно больше предметов». Цель: активизировать и расширять словарь. | Д.и. «Музыкальный клоун». Цель: развивать чувство ритма, познакомить с игрой. | Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: выучить слова. |
Прогулка | Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Д.и. «Умные кубы», «Сложи цветок!». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: продолжить формировать ЗКР. | Конструирование «Теремок». Цель: упражнять в создании построек, умении делать перекрытия. | П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: познакомить с новой игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Правильно — не правильно». Цель: способствовать проявлению чувства любви и заботы о близких. | Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки спасатели». Цель: показать, что воздух легче воды и имеет силу. | Чтение «Как заяц зимой живёт» Г. Скребицкий. Цель: формировать экологические представления через литературу. | Аппликация с подгруппой «Лисичка» из геометрических фигур. Цель: закрепить понятие треугольник, учить правильно пользоваться ножницами. | Упражнение «Помоги зайке». Цель: продолжать учить детей оббегать предметы. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Д.и. «Так — не так». Цель: вспомнить о безопасности на дороге. | Упражнение «У кого хвост длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам. | Пальчиковая игра «Перчатка». Цель: разучить слова. | Проблемная ситуация «Как раскрасить лисичку?». Цель: на примере показать образование оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной красок. | Упражнение «Прокати мяч». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу. |
Прогулка | Д.и. «Сочиняем сказку». Цель: формировать навыки разрешения проблемных ситуаций. | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. | Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: обогащать словарь детей. | Рисование по мокрому песку «Снежинки». Цель: развивать моторику, воспитывать усидчивость. | П.и. «Зайцы и волк». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Мне понравилось 🙂