Календарный план на январь, 1 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Зимние загадки».

В январе, согласно программе «От рождения до школы» начинается знакомство детей со снегом и его свойствами. Воспитатель на прогулке обращает внимание на его красоту, предлагает занести в группу и посмотреть, что станет со снегом в тепле. Можно организовать наблюдения за таянием цветных льдинок и рассматривать зимние пейзажи, знакомя детей с изменениями в природе. Материал для бесед с детьми, пальчиковые игры и дидактические упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимние загадки».
Тематическая неделя «Зимние загадки»

Социально-коммуникативное развитие

Частым гостем детей остаётся зайчик. Он привлекает малышей к совместным играм, выполнению трудовых поручений. Социально-коммуникативному развитию способствуют ситуации в которых формируются культурно-гигиенические навыки, расширяются представления о самом себе: «Покажи своё полотенце», «Грустный и весёлый зайчик», «Что кому». Продолжается знакомство с профессиями. Педагог рассказывает детям о труде доктора, предлагает к рассматриванию картинки и фотографии, приглашает для беседы сотрудника детского сада (медсестру).

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы игра «Принеси, что опишу», игра «Картинки-половинки», упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки», наблюдение за птицами на кормушках и другие мероприятия, направленные на формирование любознательности и мышления детей.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития, взрослый привлекает малышей к общению, побуждает отвечать на вопросы, выполнять поручения. Малыши повторяют пальчиковую игру «1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять» и стихотворение «Кукла бедная больна».

Художественно-эстетическое развитие

Малыши конструируют бусы для зимы из бросового материала (прищепок, пуговиц, различных бусин и т.д.), играют в весёлом оркестре, работают с пластилином, слушают песни о зиме и самостоятельно конструируют из строительного материала, что способствует художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста.

Физическое развитие

Для физического развития педагог продолжает использовать нетрадиционное оборудование, привлекает малышей к хороводным играм, различным имитационным упражнениям, повторяет знакомые подвижные игры и создаёт условия для самостоятельной двигательной активности.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Вот как мы умеем». Цель: учить при раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад — вперёд, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. Беседа о зиме. Цель: формировать познавательно — исследовательскую деятельность детей, расширять знания о зимних изменениях в природе. Конструирование «Бусы для зимы» (из прищепок и бросового материала). Цель: развивать интерес детей к ручному творчеству. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: показать детям зимние признаки, учить отвечать на вопросы взрослого. Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять». Цель: разучить слова. Настольная игра «Спрячь зайку». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Игра «Цветные коврики». Цель: учить передавать эмоции в соответствии с цветом. Д.и. «Выбери зимнюю одежду». Цель: продолжить формировать навыки классификации одежды. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Цель: активизировать словарь, продолжить знакомство с поэзией. Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Цель: развивать координацию речи и движений, воспитывать интерес к народным играм. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Станем рядышком по кругу». Цель: создать положительный настрой, повторить слова. Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: способствовать развитию речи, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.
Про-
гулка
Помощь воспитателю в расчистке дорожек. Цель: формировать умение работать совочком или лопаткой. Развивать координацию движений. Рассматривание снежков. Цель: определить форму и размер снежков, формировать понятия «Много — один». Беседа «Чем можно заниматься зимой на прогулке?». Цель: активизировать речь в процессе общения. Конструирование «Заборчик из кирпичиков и кубиков». Цель: формировать умение выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. П.и. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: развивать координацию движений, зрительное восприятие.
ОД


(6 оценок, среднее: 4,00 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + семь =