Календарный план на январь, 1 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Повторение материала».

После новогодних каникул малыши снова встречаются в группе со взрослыми и сверстниками. Согласно ФГОС ДО, задача воспитателя на данном этапе — создать благоприятную атмосферу в коллективе, способствовать развитию коммуникативных качеств и умения сопереживать друг другу. Взрослый с детьми вспоминают ранее разученные игры, стихи и сказки, повторяют игровые упражнения. Описание игровых ситуаций, упражнений, которые проводит педагог в начале января вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Повторение материала».
Тематическая неделя «Повторение материала»

Социально-коммуникативное развитие

В начале недели происходит разучивание нового приветствия «Станем рядышком по кругу», которое повторяется ежедневно в первой половине дня, когда все малыши соберутся в группе. Некоторые малыши уже самостоятельно организуют игры в кукольном уголке, а педагог стимулирует развитие сюжета. Для формирования умения складывать игрушки на места, воспитатель организует упражнения «Положим книжки на место». «Поможем Кате навести порядок» и другие, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Взрослый предлагает рассмотреть картину с изображением зайца в зимней шубке, а также вносит в группу новую игрушку Зайку, который предлагает различные игры в течение недели. Познавательное развитие происходит во время игр с геометрическими фигурами, выкладывания ёлочки и снеговичка из них, различных настольных игр типа «Найди две одинаковые варежки», «Короткая и длинная дорожки для зайки».

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы чтение стихов А. Барто, игры «Разноцветный сундучок», «Ласковое имя», упражнение «Игрушка для Миши и Мишутки», в которых происходит обогащение словарного запаса малышей.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог знакомит детей с игрой «Живое домино», предлагает детям определить настроение зайчика, прослушав музыкальные произведения. Художественно-эстетическому развитию способствуют различные хороводные игры, конструирование из строительного материала, самостоятельные игры с музыкальными инструментами.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие малышей. Воспитатель организует деятельность так, чтобы в течение дня обеспечить детям достаточный двигательный режим. Для этого взрослый изготавливает нетрадиционное физкультурное оборудование, привлекает детей к играм «Поймай снежинку», «Чья снежинка дальше улетит», «Принеси флажок» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Станем рядышком по кругу». Цель: познакомить с приветствием, разучить слова. Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослыми, развивать умение выполнять поручения. Игра «Живое домино». Цель: познакомить с игрой, закрепить знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные». Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Рассматривание картины «Животные леса зимой». Цель: начать знакомство с особенностями зимовья некоторых животных. Повторение знакомых пальчиковых игр. Цель: вспомнить игры, активизировать речь, поощрить стремление играть в группе сверстников. Игра «Грустный и весёлый зайчик». Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображённого на картинке, развивать желание играть вместе с воспитателем. Игра «Поймай снежинку». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД
2 п.д. Упражнение «Положим книжки на место». Цель: закреплять знания детей о том, где лежат книги. Игровая ситуация «Разные мячики». Цель: учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с поэзией. Хороводная игра «Как под ёлкой снег, снег». Цель: продолжить формировать умение строиться и ходить по кругу. П.и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Ласковый ребёнок». Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнёром. Рассматривание картины с изображением зайца в зимней шубке. Цель: рассказать детям о том, зачем зайчик меняет шубку. Утреннее приветствие «Станем рядышком по кругу». Цель: разучить слова, побудить к общению. Настольная игра «Спрячь зайку». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету. П.и. «Кто тише». Цель: учить ходить по группе на носочках.
Про-
гулка
Игровые ситуации в кукольном уголке. Цель: побудить детей к играм с куклами, развивать навыки совместной сюжетной игры. Игра «Найди две одинаковые варежки». Цель: продолжить знакомство с игрой. Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Конструирование «Заборчик из кирпичиков и кубиков». Цель: формировать умение выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. Игра «Догони мяч». Цель: формировать навыки бега в определённом направлении.
ОД


(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Наталья Валерьевна

    Очень нужный материал! Спасибо! Очень хотелось бы приобрести планы на весь учебный год, будет ли напечатано планирование февраля, марта, апреля и мая?

    • Уважаемая Наталья! Мы планируем разрабатывать планы на 1 младшую группу вплоть до августа месяца. Планы буду выкладываться заблаговременно. Следите за обновлениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − восемнадцать =