Календарный план на сентябрь, старшая группа, 3 неделя
Тематическая неделя «Грибы».
Осень — грибная пора и многие родители с детьми отправляются в лес по грибы. Задача детского сада, согласно программе «От рождения до школы», познакомить дошкольников с разнообразием грибов. Воспитатель рассказывает о том, что есть ядовитые грибы, какие части есть у гриба и как они размножаются. Дети решают проблемные ситуации и выясняют, откуда грибы берут свои названия, закрепляют свои знания в аппликации и рисовании. Педагог подбирает логические таблицы и другие развивающие задания по теме недели. Содержание рассказов о грибах, поговорки и приметы, речевые и познавательные игры по теме, загадки интересные факты о грибах вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Грибы».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по расширению знаний детей о разных профессиях, о светофоре, правилах поведения в саду. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о хлебе, вежливых словах и России.
Познавательное развитие
Неделя начинается с просмотра обучающей презентации «Детям о грибах», дети узнают о грибных адресах, обсуждают пословицы и поговорки. Познавательному развитию способствуют внесение игры «Повтори узор», игры с блоками Дьенеша, работа на метеостанции и экскурсия на фитоклумбу.
Речевое развитие
Старшие дошкольники узнают, что в загадках есть метафоры и сравнения, упражняются в составлении распространённых предложений. Решать задачи речевого развития позволяют составление описательных рассказов о грибах по схеме, чтение и пересказ произведений во 2 половине дня.
Художественно-эстетическое развитие
Дети учатся выражать эмоции с помощью мимики и пантомимики в этюдах и театральных играх. Конструирование грибов из бумаги, лепка из солёного теста и музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» направлены на художественно-эстетическое развитие детей.
Физическое развитие
Физминутки «По грибы», «Петя шёл, гриб нашёл» позволяют не только расширить знания детей о грибах, но и решать задачи физического развития. Педагог создаёт условия для самостоятельных подвижных игр и формирования привычки к здоровому образу жизни.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. | Просмотр презентации «Детям о грибах». Цель: ввести детей в тему недели. | Пальчиковая игра «Толстячок». Цель: развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. | Рассматривание альбома «Грибы». Цель: рассмотреть особенности шляпок и ножек у разных грибов. | Физминутка «По грибы». Цель: разучить слова. |
Про- гулка | Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. | Игры с мячом по развитию речи. Цель: активизировать и обогащать словарь. | Настольное домино «Музыкальные инструменты». Цель: вспомнить названия инструментов. | П.и. «Встречные перебежки». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. |
ОД | |||||
2 п.д. | Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | Чтение А.Барто «Вовка — добрая душа». Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему через художественное слово. | Анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой на схему. | Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: формировать стремление к победе. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Правила поведения в игре». Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. | Беседа «Грибной адрес». Цель: рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь. | Знакомство с игрой «Летает, а не птица». Цель: дифференцировать понятия «птицы» и «насекомые». | Слушание песен об осени. Цель: учить определять характер музыки. | Беседа «Будем стройными и красивыми». Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. |
Про- гулка | Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. | Работа на метеостанции. Цель: продолжить зарисовку изменений в погоде, развивать аналитическое мышление. | Внесение схемы для составления рассказов о грибах. Цель: способствовать развитию связной речи. | Игра «Составь натюрморт». Цель: расширять знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу. | Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с правилами эстафет. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!