Календарный план на сентябрь, старшая группа, 1 неделя
Тематическая неделя «Красота осени».
Согласно программе под редакцией Н.Е. Веракса «От рождения до школы» в старшей группе в сентябре продолжается работа по знакомству детей с осенними изменениями в природе. В начале сентября цветут яркие цветы, на которые можно обратить внимание, вспомнить названия и передать красоту природы в рисунках и ручном труде. Помимо чтения стихов об осени педагог организует исследовательскую деятельность на прогулке для знакомства с осенними признаками. Содержание наблюдений, стихи об осени и школе, рассказ о Дне знаний, пальчиковые игры и физминутки по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Красота осени».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланирован труд на экологической тропе, игры на сплочение коллектива, беседа о хлебе. Воспитатель вводит понятие — этикет, продолжает знакомить детей с достопримечательностями города через игровые ситуации и беседы.
Познавательное развитие
Педагог организует беседу «Осень, что ты о ней знаешь», в ходе которой закрепляет знания об овощах и фруктах, знакомит с осенними месяцами. Для решения задач познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Сравняй две группы», «Что за чем», вносит математические раскраски и учит работать с логическими таблицами по теме «Осень».
Речевое развитие
Продолжается работа по обучению детей составлению рассказов, старшие дошкольники составляют предложения по карточкам. Взрослый знакомит детей с основными частями сказки и вводит понятия — присказка, зачин, концовка, решая задачи речевого развития.
Художественно-эстетическое развитие
Решая задачи художественно-эстетического развития взрослый знакомит детей с игрой «Ритмическое лото», говорит о натюрморте. Дети изготавливают натюрморт в технике обрывной аппликации и конструируют из бумаги украшения для группы.
Физическое развитие
В области физического развития продолжается работа по формированию двигательных навыков. Взрослый организует игры «Караси и щука», «Встречные перебежки», «Кто быстрее свернёт ленту». Воспитатель предлагает детям игры и упражнения с осенними листьями и беседует о важности соблюдения режима дня.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Рассказ воспитателя о Дне знаний. Цель: расширять знания о праздниках России. | Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения. | Рассматривание иллюстраций с изображением школы. Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине. | Физминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения. |
Про-гулка | Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цели: приучать к чистоте и порядку. | Наблюдение за крапивой. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц». | Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила. П.и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа с детьми «Что такое этикет». Цель: ввести понятие — этикет, формировать культуру поведения. | Беседа «Осень, что ты о ней знаешь». Цель: выяснить знания детей об осени. | Чтение З. Александрова «В школу». Цель: обсудить произведение. | Рассматривание разных ваз. Цель: подготовиться к аппликации. | Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Игра «На что похожа единица». Цель: познакомить детей с цифрой 1. | Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка). | Слушание П. Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях. |
Про-гулка | Общественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность. | Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность. | Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений. | Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур. | П.и. «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Спасибо за планы.