Календарный план на сентябрь, подготовительная группа, 3 неделя
Тематическая неделя «Праздник урожая».
В подготовительной группе согласно программе «От рождения до школы» педагог знакомит детей с народными праздниками. Осенью — это Осенины или праздник урожая. Дети узнают об истории и особенностях этого праздника, принимают участие в украшении группы и празднуют Капустные посиделки. Вся работа педагога направлена на расширение знаний о традициях родного края, приобщение к народной культуре и знакомство с праздниками на Руси. Сценарий праздника «Капустные посиделки», традиции празднования Осенин (Праздника урожая), игры по развитию речи и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник урожая».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по приобщению детей к труду, закреплению представлений о дружбе, формированию безопасного поведения. Социально-коммуникативному развитию так же способствует работа с экраном добрых дел, знакомство с календарём народных праздников.
Познавательное развитие
Педагог беседует с детьми о традициях русского народа, наблюдает за изменениями в природе, закрепляет знания цифр в пределах 10. Решать задачи познавательного развития помогают упражнение «Фотограф», работа с календарём природы и самостоятельные игры с картами и планами группы и площадки.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы отгадывание загадок об осени, цветах, овощах, игра «Найди братца» на умение определять мягкость и твёрдость звука, чтение из цикла «Расскажите детям о грибах» и разнообразные пальчиковые игры.
Художественно-эстетическое развитие
Педагог вносит игру «Ракетостроители», разучивает с детьми частушки о капусте. Старшие дошкольники изготавливают книжку-самоделку «Мои представления об осени», вспоминая при этом процесс изготовления книги. Итогом недели становится праздник «Капустные посиделки», что способствует художественно-эстетическому развитию.
Физическое развитие
Взрослый продолжает знакомство детей с играми разных народов и рассказывает об «Африканских салках». Физическому развитию способствуют игры в шахматы и физминутки по теме недели, а так же подвижные игры «Сильный удар», «Пингвины с мячом», настольные игры «Витамины», «Лото».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Чтение и обсуждение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Внесение календаря народных праздников. Цель: воспитывать интерес к народным традициям. | Рассказ воспитателя о народных традициях и празднике «Осенины». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. | Самостоятельное рисование. Цель: закреплять приёмы работы кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали. | Физминутка «Рябинка». Цель: познакомить с игрой. |
Про-гулка | С.р. игра по выбору детей. Цель: формировать умение использовать многофункциональные модули в игре. | Наблюдение за деревьями. Цель: определить, какие деревья желтеют первыми. | «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, обогащать словарь. | Моделирование одежды для картонных кукол. Цель: вспомнить название осенней одежды, закреплять навыки работы с ножницами. | П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: закреплять знания о своей гендерной принадлежности. | Домашние заготовки «Почему желтеют листья». Цель: приучать детей искать необходимую информацию. | Чтение научно-познавательной литературы об изменениях в природе осенью. Цель: создать условия для понимания законов природы. | Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: начать изготовление книги-самоделки. | Игра «Витамины». Цель: закрепить знания детей о том, в каких продуктах какие витамины. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города. | Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд. Цель: закрепить навыки счёта до 10. | Игра «Звуковые шапочки». Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги. | Лепка «Грибы» для игры в магазин. Цель: вспомнить названия грибов, закреплять умение передавать пропорции предметов в лепке. | Игры в шахматы. Цель: напомнить детям правила игры. |
Про-гулка | С.р. игра «Салон сотовой связи». Цель: способствовать развитию воображения в игре. | Дидактическая игра «Назови цветок». Цель: закреплять названия и особенности внешнего вида растений цветника. | Упражнение «У нас в саду». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы об осенних деревьях и кустарниках. | Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: воспитывать желание помогать друг другу. | П.и. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. Самостоятельные игры с обручами. Цель: развивать двигательную активность детей. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!