Календарный план на сентябрь, 1 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Фруктовый сад».

Согласно программе «От рождения до школы» воспитатель 1 младшей группы начинает знакомство детей с фруктами. Взрослый предлагает к рассматриванию муляжи, картинки и настоящие фрукты, при планировании работы подбирает стихи, подвижные игры и речевые упражнения по теме «Фрукты». Игры по развитию коммуникативных способностей, стихи о фруктах, пальчиковые и подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Фруктовый сад».
Тематическая неделя «Фруктовый сад»

В области социально-коммуникативного развития запланированы упражнения «Я — хороший», «Как мама учила Мишку кушать», наблюдения за трудом помощника воспитателя, помощь взрослому в поливе цветов на клумбе, а также утренние приветствия для формирования дружеских отношений между детьми.

На основе фруктов педагог организует игры «Много — один», «Картинки-половинки». Познавательному развитию способствуют игровая ситуация «Кукла гуляет», в ходе которой малыши узнают о признаках осени, упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки», рассматривание картинки с изображением автомобиля и беседа о том, для чего нужна посуда.

Педагог организует рассматривание овощей, побуждая детей общаться. Речевому развитию способствуют игры «Большой-маленький», «Куклы спят», «Кто как кричит». Продолжается знакомство детей с народным фольклором, формирование умения рассматривать картинки и отвечать на вопросы взрослого.

Тема фруктов отражена в художественно-эстетическом развитии. Педагог знакомит детей со способом закрашивания силуэтных изображений, нетрадиционной техникой рисования яблок (печатки), предлагает разложить фрукты по тарелочкам, соотнося размер предметов, и учит обследовать предметы с помощью рук, способствуя развитию тактильного восприятия.

Организуя работу по физическому развитию, педагог использует фрукты. Малышам предлагают доползти до груши, принести апельсин, пойти в сад по тропинке, поехать на поезде за фруктами и т.д. Дети учатся повторять движения за взрослым в игре «Вот так яблоко», играют с осенними листочками.


Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.Рассматривание корзины с фруктами (предметные картинки). Цель: знакомить детей с разнообразием фруктов.Игра «Большой — маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах (фруктах), умение соотносить предметы по размеру.Тактильное обследование фруктов. Цель: привлечь внимание детей к тактильному обследованию предметов. Развивать восприятие.Упражнение «Принеси яблочко». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, выполнять поручения взрослого.
Про-
гулка
Помощь в поливе цветов на клумбе. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения.Рассматривание цветов на клумбе. Цель: дать понятия о том, что растениям нудна вода.Пальчиковая игра «Этот пальчик – апельсин». Цель: познакомить с игрой.Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке, формировать умение рассматривать иллюстрации.Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
ОД
2 п.д.Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых.Игра «Один — много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов.Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения.Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.Игра «Вот так яблоко». Цель: познакомить с игрой, побудить детей повторять движения.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать». Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.Игровая ситуация «Почему зайка грустит». Цель: знакомить детей с фигурой «круг», кубом, закрепить названия цветов.Рассматривание корзинки с фруктами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с фруктами, рассмотреть яблоки и груши, сравнить их.Рисование по мокрому песку «Яблоки». Цель: показать детям. Как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки, формировать представления о фруктах.Игра «Принеси апельсин». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность.
Про-
гулка
Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу.Игровая ситуация «Кукла гуляет». Цель: познакомить с приметами осени: листочки желтеют, дети надевают курточки и ботинки.Пальчиковая игра «Этот пальчик — апельсин». Цель: развивать моторику, разучить слова.Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Фрукты». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки.Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении.
ОД


(7 оценок, среднее: 4,57 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *