Календарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «До свидания, лето! День знаний».

В последнее время в дошкольных учреждениях можно встретить группы, в которых находятся дети разных возрастов. Чаще всего это старшие разновозрастные группы для детей 5-7 лет. Планирование работы в таких группах строится вокруг одной темы (согласно ФГОС), но имеет свою специфику. Вовлекая детей в совместные мероприятия, педагог решает разные программные задачи, опираясь на возраст и возможности детей.

Первая неделя сентября направлена на знакомство детей друг с другом, с правилами поведения в группе. Педагог организует утренний круг «Будем знакомы», который способствует налаживанию дружеских отношений. Подборку коммуникативных игр, материал для бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, лето! День знаний».
Тематическая неделя «До свидания, лето! День знаний» старшая разновозрастная группа, сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель планирует работу с плакатом «Правила поведения в группе», привлекая детей старшего возраста. Для детей подготовительной группы взрослый вносит атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дети идут в школу», подбирает загадки, пословицы и стихи о школе. Со всеми детьми педагог беседует о Родине, правилах безопасного поведения на участке и в группе, организует коммуникативные игры.

Познавательное развитие

Воспитатель привлекает внимание детей разновозрастной группы к групповой лаборатории, создаёт условия для самостоятельного экспериментирования. С детьми старшей подгруппы планируются игра «На что похожа единица», наблюдения за астрами, различные настольные игры. С детьми подготовительной подгруппы педагог проводит игру «С какой ветки детки», упражнение «Загадай загадку» с блоками Дьенеша, привлекает детей к решению проблемной ситуации «Почему деревья желтеют с верхушки?». Так же планируется совместный просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц «сентябрь» с целью познакомить дошкольников с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметами и поговорками о сентябре.

Речевое развитие

Педагог знакомит детей с программными произведениями, помогает запомнить некоторые из них. В плане отражены различные игры с мячом, упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата и дыхательные упражнения. Детей старшей подгруппы педагог учит делить слова на слоги, а дети подготовительной группы составляют рассказ по картине «В школу».

Художественно-эстетическое развитие

Для формирования умения детей старшей группы действовать по образцу, развития восприятия взрослый планирует игру «Выложи по образцу». Педагог вносит раскраски по теме «Разные виды росписи», привлекает детей к изготовлению гирлянды «С Днем знаний!»

Физическое развитие

Дошкольники рассказывают друг другу о спортивных секциях, самостоятельно организуют подвижные игры. Подвижная игра «Перемени предмет» направлена на воспитания настойчивости в достижении положительных результатов, а ловкость и глазомер развиваются в игре «Салки — не попади в болото».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утренний круг «Будем знакомы». Цель: познакомить детей друг с другом, способствовать налаживанию дружеских отношений. Беседа с детьми «Что такое школа?». Цель: закрепить знания о школе (подг. гр.).Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны.Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе (подг. гр.).Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение (подг. гр.).Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.
Про-гулкаРабота с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении (ст. гр.).Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей.Д.и. «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность (ст. гр.).П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д.Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей (подг. гр.).Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения (ст. гр.). Чтение «Филиппок» Л.Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением (подг. гр.).Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу».Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников (подг. гр.).Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут. Игра «На что похожа единица». Цель: познакомить детей с цифрой 1 (ст. гр.).Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа» (подг. гр.).Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения.Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры.
Про-гулкаС.р. игра «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет.Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету).Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой (подг. гр.). Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка) (ст. гр.).Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие (ст. гр.).Знакомство с игрой «Салки — не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры.
ОД

Календарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Календарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделя (8 оценок, среднее: 4,75 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − три =