Календарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «До свидания, лето! День знаний».

В последнее время в дошкольных учреждениях можно встретить группы, в которых находятся дети разных возрастов. Чаще всего это старшие разновозрастные группы для детей 5-7 лет. Планирование работы в таких группах строится вокруг одной темы (согласно ФГОС), но имеет свою специфику. Вовлекая детей в совместные мероприятия, педагог решает разные программные задачи, опираясь на возраст и возможности детей.

Первая неделя сентября направлена на знакомство детей друг с другом, с правилами поведения в группе. Педагог организует утренний круг «Будем знакомы», который способствует налаживанию дружеских отношений. Подборку коммуникативных игр, материал для бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, лето! День знаний».

Тематическая неделя «До свидания, лето! День знаний» старшая разновозрастная группа, сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель планирует работу с плакатом «Правила поведения в группе», привлекая детей старшего возраста. Для детей подготовительной группы взрослый вносит атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дети идут в школу», подбирает загадки, пословицы и стихи о школе. Со всеми детьми педагог беседует о Родине, правилах безопасного поведения на участке и в группе, организует коммуникативные игры.

Познавательное развитие

Воспитатель привлекает внимание детей разновозрастной группы к групповой лаборатории, создаёт условия для самостоятельного экспериментирования. С детьми старшей подгруппы планируются игра «На что похожа единица», наблюдения за астрами, различные настольные игры. С детьми подготовительной подгруппы педагог проводит игру «С какой ветки детки», упражнение «Загадай загадку» с блоками Дьенеша, привлекает детей к решению проблемной ситуации «Почему деревья желтеют с верхушки?». Так же планируется совместный просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц «сентябрь» с целью познакомить дошкольников с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметами и поговорками о сентябре.

Речевое развитие

Педагог знакомит детей с программными произведениями, помогает запомнить некоторые из них. В плане отражены различные игры с мячом, упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата и дыхательные упражнения. Детей старшей подгруппы педагог учит делить слова на слоги, а дети подготовительной группы составляют рассказ по картине «В школу».

Художественно-эстетическое развитие

Для формирования умения детей старшей группы действовать по образцу, развития восприятия взрослый планирует игру «Выложи по образцу». Педагог вносит раскраски по теме «Разные виды росписи», привлекает детей к изготовлению гирлянды «С Днем знаний!»

Физическое развитие

Дошкольники рассказывают друг другу о спортивных секциях, самостоятельно организуют подвижные игры. Подвижная игра «Перемени предмет» направлена на воспитания настойчивости в достижении положительных результатов, а ловкость и глазомер развиваются в игре «Салки — не попади в болото».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утренний круг «Будем знакомы». Цель: познакомить детей друг с другом, способствовать налаживанию дружеских отношений. Беседа с детьми «Что такое школа?». Цель: закрепить знания о школе (подг. гр.).Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны.Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе (подг. гр.).Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение (подг. гр.).Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.
Про-гулкаРабота с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении (ст. гр.).Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей.Д.и. «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность (ст. гр.).П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д.Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей (подг. гр.).Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения (ст. гр.). Чтение «Филиппок» Л.Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением (подг. гр.).Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу».Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников (подг. гр.).Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут. Игра «На что похожа единица». Цель: познакомить детей с цифрой 1 (ст. гр.).Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа» (подг. гр.).Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения.Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры.
Про-гулкаС.р. игра «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет.Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету).Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой (подг. гр.). Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка) (ст. гр.).Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие (ст. гр.).Знакомство с игрой «Салки — не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры.
ОД

Календарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Календарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделя (14 оценок, среднее: 4,86 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × четыре =