Календарный план на октябрь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Москва — столица России».

Согласно программе «От рождения до школы» в старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с президентом России, её символикой и обязательно узнают о Москве — столице России. Для знакомства с этим городом педагог подбирает иллюстрации и фотографии, организует виртуальные экскурсии, предлагает сконструировать Кремль. Можно рассказать детям о метро, Красной площади, Эрмитаже и других достопримечательностях большого города, что позволит сформировать представления о том, что Москва — столица России. Беседы с детьми о Москве, историю строительства Кремля, тексты для чтения, а так же игры, направленные на познавательное развитие старших дошкольников вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Москва — столица России».

Тематическая неделя «Москва - столица России» октябрь, старшая группа

Социально-коммуникативное развитие

Педагог старшей группы организует коммуникативные игры и этюды, создавая условия для развития воображения, чувства коллективизма и эмпатии. Игры по ПДД, знакомство с профессией архитектора, совместный труд и просмотр мультфильмов о России способствуют социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В течение недели взрослый предлагает найти насекомых, выяснить, что происходит в природе в середине осени, сравнить наблюдения и сделать соответствующие выводы. Познавательному развитию способствуют игра по системе ТРИЗ, упражнения «Живые числа», «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт», а так же рассказы о достопримечательностях Москвы.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы игры «Подбери пять слов», «Назови лишнюю картинку», «Кузовок». Взрослый рассматривает с детьми здание Большого театра, закрепляя словарь по теме и обсуждает пословицы и поговорки о труде и лени.

Художественно-эстетическое развитие

Дети отправляются на виртуальную экскурсию по Третьяковской галерее, конструируют мост через Москва — реку, учатся складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать хоровод. Музыкальная игра «Кто в зоопарке живёт», упражнение «Таинственный рисунок» позволяют решать задачи художественно-эстетического развития детей старшей группы.

Физическое развитие

Старшие дошкольники продолжают играть в подвижные игры других народов, упражняются в прыжках и метании, выкладывают лицо человека из частей и составляют рассказы из опыта «Я берегу своё здоровье». Такие мероприятия позволяют решать задачи физического развития, так же как и рассматривание альбома «Как мы делаем зарядку», чтение стихотворения «Берегите зрение».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ воспитателя об истории Москвы. Цель: знакомить детей с главным городом России.Игра «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Цель: познакомить детей с игрой, развивать ориентировку в пространстве.Игра «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление, активизировать речь и умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.Раскраски и штриховки. Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим.Физминутка «Маляры». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Про-
гулка
С.р. игра «Мы летим на самолёте». Цель: способствовать развитию сюжета, закрепить умение распределять роли в игре.Экскурсия по территории сада, экологической тропе. Цель: закрепить названия растений, определить изменения в природе в середине осени.Игра «К какой сказке иллюстрация». Цель: вспомнить сказки, побудить детей составлять творческие рассказы по иллюстрации.Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия, развивать глазомер и восприятие.П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д.Настольные игры по теме «ПДД». Цель: закрепить умение придерживаться правил в игре, вспомнить некоторые дорожные знаки.Дежурство в уголке природы — уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению.Чтение Ф.Глинка «Москва». Цель: обсудить произведение, закрепить знания об особенностях стихотворения.Сюжетная музыкально-дидактическая игра «Кто приехал в зоопарк?». Цель: научить дошкольников внимательно слушать музыку, представлять музыкальный образ, его настроение, передавать его особенности в импровизациях.Упражнение «Двигательные загадки». Цель: развивать плавные движения для передачи образов.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассматривание альбома «Наша родина — Россия!». Цель: расширять представления о красивых местах родины.Рассказ воспитателя о метро. Цель: расширять знания детей о подземном транспорте.Рассказ воспитателя о предложении (как слова дружат). Цель: ввести понятие предложение, учить отличать его от слова.Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее. Цель: учить детей составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности, расширять знания о жанрах живописи.Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: расширять знания об организме.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать трудовые навыки, чувство ответственности.Определение температуры разных предметов. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, выяснить взаимосвязь материала и температуры.Упражнение «Кузовок». Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление, развивать сообразительность.Настольная игра «Сложи флаг и герб России, родного города». Цель: закреплять знания детей о символике России.П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД

Календарный план на октябрь, старшая группа, 4 неделя

Календарный план на октябрь, старшая группа, 4 неделяКалендарный план на октябрь, старшая группа, 4 неделяКалендарный план на октябрь, старшая группа, 4 неделяКалендарный план на октябрь, старшая группа, 4 неделяКалендарный план на октябрь, старшая группа, 4 неделя (23 оценок, среднее: 4,78 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =