Календарный план на октябрь, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Все профессии важны».

Дошкольное детство — благоприятный период для приобщения детей к труду, формирования трудолюбия и знакомства детей с разными профессиями. В программе воспитания и обучения под редакцией Н.Е. Вераксы большое внимание уделяется трудовому воспитанию и знакомству с профессиями. Педагог старшей группы рассказывает, что в изготовлении многих вещей и предметов принимают участия люди разных профессий, говорит о том, что труд людей необходимо беречь и уважать. Дети готовят сообщения о профессиях родителей и важности их труда для окружающих. Описание бесед о труде, игры с мячом о профессиях, подвижные и пальчиковые игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Все профессии важны».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Все профессии важны»

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с утреннего приветствия, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и наблюдение за трудом взрослых и организация сюжетно-ролевых игр. Дошкольники участвуют в починке книг и игрушек, решают проблемные ситуации по безопасности.

Познавательное развитие

Педагог знакомит детей с игрой «Превращение предмета», направленной на развитие аналитического и творческого мышления, предлагает сравнить воробья и ворону, а так же организует эксперименты на определение свойств воздуха. Все эти мероприятия направлены на познавательное развитие детей.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы игры с мячом по теме «Профессии», разнообразные лото и домино, а так же чтение сказок, стихов и рассказов о труде во второй половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическому развитию способствуют аппликация «Украсим клоуну костюм», музыкальные и хороводные игры, вырезывание симметричных предметов и конструирование из бумаги «Гармошка».

Физическое развитие

Педагог подбирает подвижные игры в которых дети могут закрепить знания о профессиях людей на селе и в городе. Решать задачи физического развития позволяют физминутка «Мы в профессии играли», эстафеты и самостоятельная двигательная деятельность детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: создать положительный настрой в группе. Пополнение альбома «Профессии» новыми иллюстрациями. Цель: ввести детей в тему недели. Беседа «Все работы хороши». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях. Штриховка «Инструменты». Цель: совершенствовать технику рисования карандашом. Подвижная игра «Дедушка — сапожник». Цель: продолжить знакомство с профессиями.
Про-
гулка
С.р. игра «Читальный зал библиотеки». Цель: развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цель: формировать трудовые навыки, аккуратность. Упражнение «Составь загадку». Цель: формировать умение описывать предметы. Разрезные картинки «Электроприборы». Цель: вспомнить, какие вещи и предметы облегчают труд человека. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Беседа «Дом, улица, адрес». Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто сделал этот предмет?». Цель: учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий. Чтение Б. Заходер «Шофёр». Цель: поддержать интерес к литературным произведениям. Самостоятельная лепка из солёного теста. Упражнение «Пекарь». Цель: развивать моторику, совершенствовать технику лепки. Рассказ воспитателя о профессии лор-врача. Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о нашем здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о работе службы МЧС. Цель: расширять знания о важности профессий. Игры «Сложи квадрат», «Геокон» и т.д. Цель: формировать математические представления, умение анализировать образец. Игры с мячом по теме недели. Цель: способствовать обогащению и активизации словаря. Конструирование из бумаги «Гармошка». Цель: продолжить учить детей опираться на схему при конструировании. Татарская игра «Продаём горшки». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-
гулка
Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Разучивание пальчиковых игр по теме «Профессии». Цель: продолжить знакомство с профессиями. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии со взятой ролью. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД


(17 оценок, среднее: 4,59 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − девять =