Календарный план на октябрь, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым».

Задача сохранения и укрепления здоровья остаётся одной из ведущих в дошкольном возрасте. Педагог ежедневно использует в работе технологии, позволяющие укрепить детский организм. В начале октября, работая по программе «От рождения до школы» целесообразно запланировать мероприятия, направленные на расширение знаний детей о своём организме, способах укрепления здоровья, витаминах, необходимости соблюдения режима дня и т.д. Беседы о здоровье, зарядке и витаминах, описание подвижных игр и физминуток, а так же дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Я хочу быть здоровым»

Социально-коммуникативное развитие

Взрослый продолжает учить детей реализовывать игровой замысел, расширять сюжет за счёт ввода новых ролей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и обсуждение поступков, выполнение трудовых поручений и этические беседы.

Познавательное развитие

Планируя работу по познавательному развитию педагог подбирает математические игры типа «Скажи где», «Подбери по величине», «Платочек», знакомит детей с листопадом. Совместно со взрослым дети выясняют, что воздух легче воды и имеет силу, вспоминают названия диких животных и их детёнышей, а так же учатся определять источник звука.

Речевое развитие

Во второй половине дня планируется чтение литературы о здоровье, предметах личной гигиены, зарядке и т.д. Речевому развитию так же способствуют пальчиковые игры и дыхательные упражнения. Педагог побуждает детей грамотно выражать свои мысли через игровые ситуации и специальные упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

Дети средней группы рисуют заготовки на зиму и изготавливают полотенце (аппликация + ниткография), продолжают знакомиться с техникой «отпечаток листа», закрепляют знания о цветах в настольных играх. Эти мероприятия позволяют решать задачи художественно-эстетического развития.

Физическое развитие

Воспитатель вносит лото «Спортивный инвентарь», рассказывает о пользе зарядки, рассматривает с детьми журналы о спорте. Физическому развитию способствуют подвижные игры на формирование ловкости и двигательной памяти, повторение правил знакомых игр.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: разучить слова, приобщать к русской культуре. Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели. Игра «Кто кем был или что чем было». Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем. Вырезывание овощей и фруктов из геометрических фигур. Цель: сделать заготовки к аппликации, продолжить учить срезать углы. Физминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Поездка». Цель: продолжить учить реализовывать игровой замысел. Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: создать условия для развития речи и креативного мышления. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и.»Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Плохие поступки». Цель: формировать дифференцированные представления о взаимоотношениях и поведении. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Повторение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: вспомнить стихотворение. Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цели: познакомить детей с понятием «Зарядка»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. Упражнение «Подбери по величине». Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить подбирать необходимые цвета. Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Протирание пыли на веранде. Цель: учить доводить начатое дело до конца. Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: развивать монологическую речь. Разные виды мозаик. Цель: развивать усидчивость и творческое восприятие. П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД


(15 оценок, среднее: 4,93 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + восемнадцать =