Календарный план на октябрь, 2 младшая группа, 4 неделя
Тематическая неделя «Город, в котором я живу».
Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями. Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».
Социально-коммуникативное развитие
На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».
Познавательное развитие
Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».
Речевое развитие
Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку. Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.
Физическое развитие
Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. | Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. | Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. | Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении. |
Про- гулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. | Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. | П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. | Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. | Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. | Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. | Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. | Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. | Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания. |
Про- гулка | Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. | Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: способствовать развитию монологической речи. | Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. | П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Молодцы! Обязательно использую ваш материал в своей работе.
Спасибо большое за приятные слова 🙂
Спасибо за ваш материал, мне он очень пригодился!
Спасибо Вам, уважаемая Светлана, что пользуетесь нашими разработками!