Календарный план на октябрь, 1 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «У нас в квартире мебель».

В последнюю неделю октября педагог начинает знакомство детей с предметами мебели и её назначением. Организуя игровые ситуации и экспериментальную деятельность, взрослый помогает малышам понять, какая мебель для чего предназначена. Материал для бесед с детьми и различные игровые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «У нас в квартире мебель».
Тематическая неделя «У нас в квартире мебель»

В области социально-коммуникативного развития запланированы игра «Мы едем на трамвае», направленная на формирование начальных навыков ролевого поведения и упражнение «Разденем куклу после прогулки», в ходе которой формируется умение раздеваться в правильной последовательности. Малыши повторяют утренние приветствия, играют в совместные игры, учатся обращаться друг к другу по именам.

Во время игр на прогулке и наблюдений за изменениями в природе происходит познавательное развитие малышей. Педагог вносит коллекцию камешков, побуждает детей к разнообразным играм с ними, знакомит со свойствами камней во время элементарных опытов.

Активизация словаря и речевое развитие происходит во время пальчиковых игр, знакомства с художественной литературой. Взрослый учит детей сопровождать слушание сказки игровыми действиями, организует театр на фланелеграфе Д. Биссет «Га-га-га!», в ходе которого дети учатся отвечать на вопросы по содержанию текста, общаются друг с другом и со взрослым.

В области художественно-эстетического развития запланированы мероприятия «Отгадай, что звучит», «Украсим дом», «Мы играем в театр», направленные на формирование эстетического восприятия, музыкального слуха и желания участвовать в творческой деятельности.

Педагог знакомит детей с игрой-самомассажем «Наши умные головки», привлекает к дыхательным упражнениям, повторяет игры «Раздувайся пузырь», «Добеги до стульчика», что способствует физическому развитию детей 1 младшей группы.


Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.Игра «Большой — маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру.Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами.Физминутка «Уборка». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Про-
гулка
Помощь воспитателю в сборе листьев на участке. Цель: формировать стремление оказывать посильную помощь взрослым.Наблюдения за лужами. Цель: формировать представления об изменениях в природе, знакомить с природными явлениями.Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики.Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: развивать восприятие, умение доводить начатое дело до конца.П.и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: формировать игровые навыки, учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом.Игровая ситуация «Поможем мишке выбрать мебель». Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении.Беседа «Кто на чём приехал». Цель: воспитывать коммуникативный навык в процессе игрового общения, активизировать и обогащать словарь.Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.Самомассаж «Наша умная головка». Цель: познакомить с игрой.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Здравствуйте, ручки». Цель: повторить слова, создать радостное настроение.Игра «Что как плавает». Цель: формировать знание о свойствах камней, выяснить, что какие-то предметы плавают, а какие-то нет.Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности.Рисование карандашами «Дождик». Цель: учить рисовать небольшие штрихи, формировать правильную осанку при рисовании.Дыхательная гимнастика «Листопад». Цель: укреплять губные мышцы, формировать навыки плавного выдоха.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками.Игра «Волшебное поле». Цель: продолжит учить различать и называть цвета. Рассматривание светофора. Цель: познакомить детей с сигналами светофора, формировать основы безопасного поведения.Игра «Где игрушка». Цель: формировать умение ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за».Игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать восприятие музыкальных и немузыкальных звуков.Упражнение «По мостику». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать интерес к движениям.
ОД


(8 оценок, среднее: 4,88 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *