Календарный план на октябрь, 1 младшая группа, 1 неделя
Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?».
Согласно программе «От рождения до школы» в первой младшей группе можно начать знакомство детей с дикими животными. Через сказки и потешки, игровые ситуации и рассматривание иллюстраций малыши узнают о зайке, медвежатах, лисичке и других животных. Материал для бесед, ход образовательных ситуаций, речевые игры и художественное слово вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит», игровая ситуация «Мне нравится в детском саду», упражнение «Туфельки поссорились — подружились», а также игры на формирование положительных отношений между детьми.
Познавательное развитие
Создавая условия для познавательного развития, воспитатель предлагает малышам собрать пирамидку, выбрать короткую и длинную дорожки для зайки, понаблюдать за погодой и рассмотреть комнатные растения.
Речевое развитие
Речевое развитие малышей происходит в играх «Медвежата мёд едят», «Повстречал ежонка ёж», во время рассматривания иллюстраций и знакомства с потешкой «Зайка беленький сидит». Для формирования умения отвечать на вопросы «Кто? Что?» взрослый предлагает детям игровые ситуации «Мы едем в автобусе», «Мы накрываем на стол» и другие.
Художественно-эстетическое развитие
Взрослый побуждает детей к эмоциональному отклику на музыкальное произведение, продолжает формировать навыки конструирования. Художественно-эстетическому развитию способствуют игра «Шарики», «Тихие и громкие ладошки», рисование штанишек для мишки.
Физическое развитие
Физическое развитие происходит в играх «Заинька попляши», «Курочка и цыплята». Педагог знакомит детей с игрой «Медведь и дети», привлекает к двигательной импровизации с осенними листочками.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. | Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого. | Игра «Мы едем в автобусе». Цель: развивать умение отвечать на вопросы «Кто, что?», формировать начальные навыки ролевого поведения. | Игра «Найди такую же фигурку». Цель: развивать сенсорное восприятие, продолжить знакомство с фигурами и цветами. | П.и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. | Рассматривание картины «Животные леса». Цель: начать знакомство детей с некоторыми дикими животными. | Д.и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. | Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: побудить детей участвовать в игре, формировать умение строиться в круг. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Внесение и рассматривание картины «Дикие животные». Цель: учить узнавать на картинке диких животных. | Рисование с подгруппой «Штанишки для мишки». Цель: формировать умение рисовать прямые линии, поддержать интерес к рисованию. | Игра «Дети и медведь». Цель: познакомить с игрой. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое». Цель: познакомить с приветствием, создать положительный настрой на весь день. | Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. | Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. | Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. | Упражнение «Мы — ежата». Цель: упражнять детей в ползании. Формировать умение действовать в образе. |
Про- гулка | Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. | Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. | Пальчиковая игра «Повстречал ежонка ёж». Цель: развивать моторику, активизировать речь детей. | Конструирование с подгруппой «Башня» (из 2 кубиков). Цель: побуждать детей называть детали конструктора, развивать глазомер и координацию движений. | Игра «Дети и медведь». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать внимание и двигательную активность. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!