Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Я и моё тело».

Формирование привычки к здоровому образу жизни начинается со знакомства детей со своим телом, особенностями его функционирования, возрастными изменениями. В старшей разновозрастной группе можно запланировать неделю, в ходе которой дошкольники узнают о строении своего тела, научатся сохранять здоровье, узнают о правильной и полезной пище. Эксперименты на выяснение особенностей систем организма, самомассажные упражнения, игры на развитие межполушарных связей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я и моё тело».
Тематическая неделя «Моя планета – Земля» старшая разновозрастная группа, сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Педагог планирует рассказ о праве на медицинскую помощь, продолжая знакомить с конвенцией о правах ребёнка. С детьми старшего возраста организуют соревнования и упражнения на закрепление КГН и навыков самообслуживания. Работа с детьми подготовительной группы строится через сюжетные игры «Окулист», «На приёме у врача» и т.д.

Познавательное развитие

Воспитатель привлекает детей к просмотру обучающих передач по теме «Тело человека», рассказывает о различных системах организма. Познавательно-исследовательская деятельность «Заплесневевший хлеб» позволяет выяснить, что для роста мельчайших организмов (грибков) нужны определённые условия. Для развития умения старших дошкольников работать по образцу планируются игры с математическим планшетом, различные настольные мозаики.

Речевое развитие

Чтение сказки «О стране Ротландии» позволяет формировать валеологические представления через литературу. Во время дыхательных упражнений педагог обращает внимание дошкольников на значимость правильного дыхания для здоровья и речевого развития. Подготовишки упражняются в составлении сложных слов, дети старшей группы составляют предложения с заданным словом по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель привлекает детей разновозрастной группы к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели, к театрализации сказки «Айболит». Дети подготовительной группы конструируют человечков из проволоки, а старшие дошкольники изображают в рисунке любимые подвижные игры.

Физическое развитие

Педагог планирует упражнения на развитие глазодвигательных мышц, беседу «Какие продукты улучшают кровь», решение проблемной ситуации «Как укрепить костную систему» и другие мероприятия, способствующие формированию привычки к здоровому образу жизни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». Цель: закрепить умение аккуратно складывать вещи (ст. гр.).Открытие школы здорового человека. Цель: ввести детей в тему недели, внести рабочие листы.Внесение энциклопедий о теле человека. Цель: рассмотреть иллюстрации, подобрать темы для обсуждения.Рисование «На что похожа ладошка». Цель: развивать креативность мышления, умение видеть образы (ст. гр.).Физминутка «На лужайке по утру». Цель: разучить слова.
Про-гулкаРассказ воспитателя о праве на медицинскую помощь. Цель: знакомить с конвенцией о правах ребёнка.Беседа «Пять органов чувств». Цель: закрепить знания детей о способах познания мира, начать работу с сенсорным панно.Отстукивание ритмических рисунков. Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия (подг. гр.).Раскраски по теме недели. Цель: формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.
ОД
2 п.д.Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». Цель: закрепить КГН (ст. гр.).Познавательно-исследовательская деятельность «Что делает человек из глины». Цель: дать представления об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве (подг. гр.). Самостоятельные игры в центре песка и воды. Цель: закрепить знания о свойствах песка и воды (ст. гр.).Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой». Цель: прививать интерес к литературе, вспомнить произведения автора.Конструктивно-модельная деятельность «Клетка раз, клетка два, получился ты и я». Цель: рассказать детям о том, что организм состоит из клеток, развивать творческие способности и умение использовать бросовый материал в работе (подг. гр.).Самомассаж рук и стоп. Цель: вспомнить с детьми основные упражнения.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: обобщить знания детей о профессиях взрослых.Рассказ воспитателя о кровеносной системе. Цель: познакомить с особенностями кровеносной системы, выяснить, почему кровь течёт.Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов (ледоход, лесоруб и т.д.) (подг. гр.). Игры со звуковыми часами. Цель: формировать фонематический слух (ст. гр.).Игра «Концерт». Цель: расширять знания о музыкальных инструментах, развивать воображение (ст. гр.).Беседа «Какие продукты улучшают кровь». Цель: формировать привычку правильного питания.
Про-гулкаСюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Цель: закрепить знание правил дорожного движения.Экскурсия по территории сада. Цель: определить признаки поздней осени.Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: рассказать о значении правильного дыхания, ввести понятие «лёгкие, альвеолы и т.д.».Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство». Цель: расширять знания о народных промыслах (подг. гр.). Конструирование из проволоки «Человечки». Цель: способствовать развитию моторики (ст. гр.).П.и. «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД

Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + шестнадцать =