Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Моя планета – Земля».

Опираясь на программу под редакцией Н.Е. Вераксы, воспитатель старшей разновозрастной группы рассказывает детям о том, что Земля – наш общий дом, об этапах её эволюции, природных ресурсах и т.д. В середине октября можно планировать беседы с детьми о том, как сохранить планету в чистоте, экономить воду, разумно использовать природные ресурсы. Предлагать игры на формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста. Беседу о чистом и загрязнённом воздухе, экологические сказки, игры и упражнения вы найдёте в приложении к плану Тематическая неделя «Моя планета – Земля».

Тематическая неделя «Моя планета – Земля» старшая разновозрастная группа, сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Педагог планирует беседы по формированию основ безопасного поведения «Спички детям не игрушки», «Чего нельзя и что можно делать в магазине». Организуется совместный просмотр мультфильма «Да здравствует, природа!» режиссёр: В. Скроденис для формирования желания охранять природу, работа с природоохранными знаками, упражнение «Что будет, если исчезнут… (комары, дятлы, грибы и т.д.)», в ходе которого формируется умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Познавательно развитие

Познавательно-исследовательская деятельность с кусочками коры деревьев позволяет развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к деревьям у детей подготовительной группы. Дети старшей подгруппы учатся классифицировать животных и насекомых по месту обитания, сравнивать птиц и т.д. планируется работа с Красной книгой для расширения представлений детей о заповедниках, их значении. Можно рассказать детям о работниках заповедных мест, чей праздник отмечается 14 октября.

Речевое развитие

Со всеми детьми планируются упражнения, направленные на укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Дети старшей подгруппы совершенствуют умение составлять описательные рассказы по плану о цветах и деревьях на участке, а дети подготовительной – составляют загадки о птицах и различных животных. Запланировано чтение таких произведений, как «Маленькие путешественницы» Шорыгиной, «Морские коровы», «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития педагог планирует аппликацию на тарелке «Радуга», настольную игру «Выложи несуществующее животное», рисование с натуры «Цветы в вазе» с детьми подготовительной подгруппы. Дети старшей группы знакомятся с игрой «Сказочный компот», конструируют экологическую почту.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей со швейцарской народной игрой «Доброе утро, охотник», рассказывает о лекарственных растениях и их пользе для здоровья. Так же планируются игры «Раз, два, три, к дереву беги», «Море волнуется, раз», «Сова», в ходе которых закрепляются знания о природе.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа о планете Земля, её ресурсах. Цель: рассказать детям, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности.Упражнение «Чего не хватает на рисунке». Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами. (ст. гр.). Познавательно-исследовательская деятельность, работа в огороде на окне. Цель: зафиксировать наблюдения, рассмотреть побеги растений (подг. гр.).Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (ст. гр.).Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте (подг. гр.).Физминутка «Липы». Цель: снять напряжение.
Про-гулкаНаблюдение за трудом дворника. Цель: выяснить, какие новые дела появились у дворника с приходом весны, вызвать желание помогать взрослым.Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение вороны и воробья». Цель: развивать наблюдательность, аналитическое мышление.Упражнение «Подскажи словечко». Цель: знакомить с разными способами образования слов (ст. гр.). Составление загадок о птицах. Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей (подг. гр.).Лепка по замыслу. Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал.П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
ОД
2 п.д.Рассказ воспитателя о труде на селе осенью. Цель: расширять представления о сельскохозяйственных работах.Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе.Чтение стихов о природе родного края по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о родном крае через литературу.Оригами «Птицы». Цель: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме.Беседа «Зелёная аптечка». Цель: формировать представления о лекарственных растениях.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ из опыта «Что я видел в лесу». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из опыта.Упражнение «Сравни». Цель: закреплять умение сравнивать числа первого десятка (ст. гр.). Познавательная деятельность «Где вода? Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о роли воды в природе, свойства воды и способы её использования (подг. гр.).Составление рассказов об осени. Цель: развивать монологическую речь (ст. гр.).Рисование «Природоохранные знаки». Цель: привлечь детей к изготовлению книги «Чистая планета» (подг. гр.). Конструктивно-модельная деятельность «Экологическая почта». Цель: приобщать детей к ручному труду, ввести в тему недели (ст. гр.).Упражнения с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению организма.
Про-гулкаУпражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения.Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть в коллективе, выбирать ведущего.Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.Упражнение «Перевоплощение». Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.Швейцарская народная игра «Доброе утро, охотник». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Гори, гори ясно». Цель: закрепить правила и слова.
ОД

Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделя (12 оценок, среднее: 4,92 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × четыре =