Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Моя планета – Земля».

Опираясь на программу под редакцией Н.Е. Вераксы, воспитатель старшей разновозрастной группы рассказывает детям о том, что Земля – наш общий дом, об этапах её эволюции, природных ресурсах и т.д. В середине октября можно планировать беседы с детьми о том, как сохранить планету в чистоте, экономить воду, разумно использовать природные ресурсы. Предлагать игры на формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста. Беседу о чистом и загрязнённом воздухе, экологические сказки, игры и упражнения вы найдёте в приложении к плану Тематическая неделя «Моя планета – Земля».
Тематическая неделя «Моя планета – Земля» старшая разновозрастная группа, сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Педагог планирует беседы по формированию основ безопасного поведения «Спички детям не игрушки», «Чего нельзя и что можно делать в магазине». Организуется совместный просмотр мультфильма «Да здравствует, природа!» режиссёр: В. Скроденис для формирования желания охранять природу, работа с природоохранными знаками, упражнение «Что будет, если исчезнут… (комары, дятлы, грибы и т.д.)», в ходе которого формируется умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Познавательно развитие

Познавательно-исследовательская деятельность с кусочками коры деревьев позволяет развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к деревьям у детей подготовительной группы. Дети старшей подгруппы учатся классифицировать животных и насекомых по месту обитания, сравнивать птиц и т.д. планируется работа с Красной книгой для расширения представлений детей о заповедниках, их значении. Можно рассказать детям о работниках заповедных мест, чей праздник отмечается 14 октября.

Речевое развитие

Со всеми детьми планируются упражнения, направленные на укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Дети старшей подгруппы совершенствуют умение составлять описательные рассказы по плану о цветах и деревьях на участке, а дети подготовительной – составляют загадки о птицах и различных животных. Запланировано чтение таких произведений, как «Маленькие путешественницы» Шорыгиной, «Морские коровы», «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития педагог планирует аппликацию на тарелке «Радуга», настольную игру «Выложи несуществующее животное», рисование с натуры «Цветы в вазе» с детьми подготовительной подгруппы. Дети старшей группы знакомятся с игрой «Сказочный компот», конструируют экологическую почту.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей со швейцарской народной игрой «Доброе утро, охотник», рассказывает о лекарственных растениях и их пользе для здоровья. Так же планируются игры «Раз, два, три, к дереву беги», «Море волнуется, раз», «Сова», в ходе которых закрепляются знания о природе.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа о планете Земля, её ресурсах. Цель: рассказать детям, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности.Упражнение «Чего не хватает на рисунке». Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами. (ст. гр.). Познавательно-исследовательская деятельность, работа в огороде на окне. Цель: зафиксировать наблюдения, рассмотреть побеги растений (подг. гр.).Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (ст. гр.).Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте (подг. гр.).Физминутка «Липы». Цель: снять напряжение.
Про-гулкаНаблюдение за трудом дворника. Цель: выяснить, какие новые дела появились у дворника с приходом весны, вызвать желание помогать взрослым.Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение вороны и воробья». Цель: развивать наблюдательность, аналитическое мышление.Упражнение «Подскажи словечко». Цель: знакомить с разными способами образования слов (ст. гр.). Составление загадок о птицах. Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей (подг. гр.).Лепка по замыслу. Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал.П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
ОД
2 п.д.Рассказ воспитателя о труде на селе осенью. Цель: расширять представления о сельскохозяйственных работах.Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе.Чтение стихов о природе родного края по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о родном крае через литературу.Оригами «Птицы». Цель: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме.Беседа «Зелёная аптечка». Цель: формировать представления о лекарственных растениях.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ из опыта «Что я видел в лесу». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из опыта.Упражнение «Сравни». Цель: закреплять умение сравнивать числа первого десятка (ст. гр.). Познавательная деятельность «Где вода? Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о роли воды в природе, свойства воды и способы её использования (подг. гр.).Составление рассказов об осени. Цель: развивать монологическую речь (ст. гр.).Рисование «Природоохранные знаки». Цель: привлечь детей к изготовлению книги «Чистая планета» (подг. гр.). Конструктивно-модельная деятельность «Экологическая почта». Цель: приобщать детей к ручному труду, ввести в тему недели (ст. гр.).Упражнения с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению организма.
Про-гулкаУпражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения.Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть в коллективе, выбирать ведущего.Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.Упражнение «Перевоплощение». Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.Швейцарская народная игра «Доброе утро, охотник». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Гори, гори ясно». Цель: закрепить правила и слова.
ОД

Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 3 неделя (8 оценок, среднее: 4,88 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =