Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Столица России».

Каждый дошкольник должен знать, как называется столица нашей Родины. Целесообразно посвятить знакомству детей с Москвой целую неделю, познакомить их с достопримечательностями и историей города, замечательными людьми, которые родились и выросли там. Сведения об истории Москвы, рассказ о достопримечательностях города, знаменитых людях вы найдёте в приложении к плану Тематическая неделя «Столица России».
Тематическая неделя «Столица России» старшая разновозрастная группа, сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Для того, чтобы закрепить умение придерживаться правил в игре, вспомнить некоторые дорожные знаки педагог планирует настольные игры по теме «ПДД», упражнение «Мы по улице пройдём». После просмотра мультфильма «Аленький цветочек» педагог может рассказать детям, что автор произведения Аксаков С.Т. жил в Москве, начать знакомство со знаменитыми поэтами, писателями и художниками Москвы.

Познавательное развитие

В ходе различных бесед, рассматриваний открыток и альбомов дети знакомятся с Москвой и её достопримечательностями. Итогом недели становится просмотр обобщающей презентации «Москва — столица России». С детьми подготовительной группы проходит игра «Живые числа» с целью упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. На прогулке старшие дошкольники при помощи луп уточняют особенности поведения насекомых осенью, дети подготовительной группы определяют температуру разных предметов.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы чтение Ф. Глинка «Москва», ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», пересказ Э. Кац «Мы живём в Москве». Игра «Назови лишнюю картинку» поможет продолжить формировать умение детей старшей подгруппы выделять первый звук в слове, а игра «Ассоциация» позволит обогащать словарь, развивать логическое мышление у детей подготовительной группы.

Художественно-эстетическое развитие

Упражнение «Таинственный рисунок» позволит развивать у дошкольников аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение. Запланированы коллективная аппликация «Новый район Москвы», рисование «Большой театр в Москве» со старшими дошкольниками, конструирование Кремля из спичечных коробков с детьми подготовительной подгруппы.

Физическое развитие

Для развития физических качеств у детей старшей разновозрастной группы планируются игры «Попади в корзину», «Палочка-стукалочка», «Чай, чай, выручай» и другие. Дошкольники рассматривают энциклопедии по теме «Тело человека», получают первичные представления о клетках в ходе беседы «Клетка раз, клетка два — получились ты и я».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ воспитателя об истории Москвы. Цель: знакомить детей с главным городом России.Игра «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Цель: познакомить детей с игрой, развивать ориентировку в пространстве (ст. гр.).Игра «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление, активизировать речь и умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.Работа с картами «Последовательность рисования». Цель: совершенствовать графические навыки (ст. гр.). Раскраски и штриховки. Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим (подг. гр.).Физминутка «Маляры». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Про-гулкаС.р. игра «Мы летим на самолёте». Цель: способствовать развитию сюжета, закрепить умение распределять роли в игре.Экскурсия по территории сада, экологической тропе. Цель: закрепить названия растений, определить изменения в природе в середине осени.Игра «К какой сказке иллюстрация». Цель: вспомнить сказки, побудить детей составлять творческие рассказы по иллюстрации (ст. гр.).Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия, развивать глазомер и восприятие (подг. гр.).П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Упражнение «Двигательные загадки». Цель: развивать плавные движения для передачи образов.
ОД
2 п.д.Настольные игры по теме «ПДД». Цель: закрепить умение придерживаться правил в игре, вспомнить некоторые дорожные знаки.Дежурство в уголке природы — уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению (ст. гр.). Игры с кубиками «Сложи узор». Цель: способствовать развитию мышления и восприятия (подг. гр.).Чтение Ф. Глинка «Москва». Цель: обсудить произведение, закрепить знания об особенностях стихотворения.Сюжетная музыкально-дидактическая игра «Кто приехал в зоопарк?». Цель: научить дошкольников внимательно слушать музыку, представлять музыкальный образ, его настроение, передавать его особенности в импровизациях.Игры с карточками «Игровой самомассаж». Цель: закрепить технику выполнения упражнений (подг. гр.).

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассматривание альбома «Москва – столица нашей родины!». Цель: расширять представления о Москве, формировать чувство гордости за свою страну.Рассказ воспитателя о метро. Цель: расширять знания детей о подземном транспорте.Рассказ воспитателя о предложении «Как слова дружат». Цель: ввести понятие — предложение, учить отличать его от слова (ст. гр.). Составление рассказов из опыта «Что я видел, когда ходил в цирк». Цель: продолжить формировать грамматический строй речи, умение грамотно составлять рассказы (подг. гр.).Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее. Цель: учить детей составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности, расширять знания о жанрах живописи.Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: расширять знания об организме.
Про-гулкаОбщественно-полезный труд. Цель: формировать трудовые навыки, чувство ответственности.Определение температуры разных предметов. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, выяснить взаимосвязь материала и температуры.Упражнение «Кузовок». Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление, развивать сообразительность.Настольная игра «Сложи флаг и герб России, родного города (села)». Цель: закреплять знания детей о символике России.П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД

Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Календарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на октябрь, старшая разновозрастная группа, 1 неделя (10 оценок, среднее: 4,90 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − тринадцать =