Календарный план на ноябрь, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Народные промыслы России».

Россия издревле славилась своими мастерами — кузнецами, гончарами, художниками и т.д. Мастера делают прекрасные игрушки, расписывают чудесную посуду, изготавливают одежду и при этом поют народные песни. Рассказать детям о таких людях и их труде можно в рамках знакомства с народными промыслами России. Согласно программе «От рождения до школы», в старшей группе происходит знакомство детей с такими промыслами, как гончарное искусство, резьба по дереву и изготовление народных игрушек, кузнечное ремесло и конечно же разные виды росписи посуды и игрушек. С гжельской и хохломской росписями педагог более детально познакомит детей чуть позже, а в начале ноября, согласно ФГОС ДО, планируется неделя, направленная на знакомство детей с бытом и трудом русских людей, расширение знаний о народной игрушке и русском народном творчестве. Стихи по теме недели, содержание экскурсии в русскую избу, рассказы о прикладном искусстве для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные промыслы России».

Тематическая неделя «Народные промыслы России» ноябрь, старшая группа

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессиях гончара, кузнеца, организация сюжетных игр «Семья ремесленников из Городца», «Ярмарка» и т.д., которые позволят расширить знания детей о труде русских людей. Дети отправляются в прошлое игрушек, узнают об убранстве русской избы и значении слов «хлебосольство и радушие».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует наблюдения в природе за перелётными птицами, заготовку листьев для гербария, просмотр презентации «Скопинская керамика» и опыты на выявление свойств глины.

Речевое развитие

Продолжается работа по развитию умения описывать посуду, выделяя особенности росписи на ней, чтению и пересказу русских народных сказок. Речевому развитию способствуют обсуждение пословиц и поговорок, а так же игры с дыхательными тренажёрами и разучивание мирилок.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники разучивают песни и хороводы, слушают народную музыку. Дети плетут половицы, работают кузнецами и украшают жостовский поднос, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с народными подвижными играми, беседует о значении режима дня, предлагает игры на развитие глазодвигательных мышц, что положительно сказывается на физическом развитии детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.Беседа «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых.Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: разучить слова.Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д.Физминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи.
Про-
гулка
Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках.Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10.Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей.П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д.Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых.Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды.Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям.Аппликация «У берёзы хоровод». Цель: продолжить учить детей работать с ножницами, складывать бумагу гармошкой.Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: расширять знание о быте наших предков, обогащать словарь.Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие.Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни.Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание.
Про-
гулка
Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, её строением, листьями.Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам.Экскурсия в мини-музей «Разные ложки». Цель: расширять знания о способах росписи посуды.П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.
ОД

Календарный план на ноябрь, старшая группа, 1 неделя

Календарный план на ноябрь, старшая группа, 1 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая группа, 1 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая группа, 1 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая группа, 1 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая группа, 1 неделя (42 оценок, среднее: 4,52 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − восемь =