Календарный план на ноябрь, средняя группа, 4 неделя
Тематическая неделя «Мамины помощники».
Ежегодно в конце ноября планируется неделя, посвященная празднику «День матери». В средней группе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель разучивает с детьми стихи, беседует о том, как помочь маме, предлагает сделать мамам подарки. Итогом недели становится оформление стенгазеты «Мы с мамой лучшие друзья». Содержание наблюдений, игры с блоками Дьенеша, беседы и стихи о маме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мамины помощники».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по ознакомлению детей с людьми разных профессий, а именно почтальона. Педагог организует серию сюжетных игр по теме «У мамы день рождения», создавая условия для расширения и обогащения игровых действий. Дети вспоминают народную игру «Огородник» и рассматривают альбом «Опасные предметы».
Познавательное развитие
Решать задачи познавательного развития помогают игры с блоками Дьенеша, упражнения «Чей хвост», «Что нарисовано на картинке» и т.д. Дошкольники наблюдают за сорокой, сравнивают семена фасоли, гороха и кукурузы, а так же упражняются в правильном пересчёте предметов в пределах 5.
Речевое развитие
Дети составляют рассказы о маме, разучивают стихи, что способствует речевому развитию детей так же, как и артикуляционная гимнастика и проговаривание чистоговорок.
Художественно-эстетическое развитие
Дети средней группы изготавливают подарки маме, вспоминают хороводные песни и продолжают учиться ориентироваться на листе, анализировать образец и конструировать по различным схемам, что способствует художественно-эстетическому развитию.
Физическое развитие
Воспитатель беседует с детьми о том, как мама заботится об их здоровье, создаёт условия для физического развития через подвижные игры и элементы ритмопластики.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа о трудолюбии. Цель: формировать желание трудиться. | Рассказ воспитателя о празднике — День матери. Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. | Беседа «Какая моя мама». Цель: активизировать речь, вызвать желание рассказывать о близких. | Раскраски по разным темам. Цель: развивать аккуратность в работе с красками, усидчивость. | Физминутка «Помощники» Н.Нищева. Цель: удовлетворить потребность в движении. |
Про- гулка | С.р. игра «День рождения мамы». Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к маме. | Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Игра «Выкладываем из палочек». Цель: учить анализировать образец. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. |
ОД | |||||
2 п.д. | Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. | Познавательно-исследовательская деятельность с разными источниками света. Цель: расширять представления детей о значении света, развивать познавательные способности. | Чтение И.Ревю «Рассказ о маме детям». Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Приглашение на праздник». Цель: формировать умение складывать лист бумаги пополам, украшать декоративными элементами. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Чем маме помочь». Цель: воспитывать любовь к маме. | Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. | Чистоговорки, артикуляционные упражнения. Цель: добиваться чёткого произношения отдельных звуков. | Театрализованные игры по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность и желание действовать с разными видами театра. | Упражнение «Мяч в воротца». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер. |
Про- гулка | Коллективный труд по сбору опавших листьев. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: развивать связную речь. | Рисование «Укрась юбку дымковской барышни». Цель: закрепить умение рисовать линии, мазки, точки и кружочки. | П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!