Календарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Кто как готовится к зиме».

Подходит к концу осень, скоро начнутся холода и в это время с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно поговорить о том, кто и как готовится к зиме. В течение недели педагог обращает внимание на изменения в растительном и животном мире, одежду детей и взрослых, проводит итоговую беседу об осени. Материал для бесед с детьми, тексты для чтения детям по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Кто как готовится к зиме».

Тематическая неделя «Я и моя семья» старшая разновозрастная группа, ноябрь

Социально-коммуникативное развитие

С детьми подготовительной подгруппы планируется беседа «Государственный герб России» с целью формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём. Беседа на тему «Что такое добро?» способствует нравственному развитию детей старшей подгруппы.

Познавательное развитие

В ходе познавательно-исследовательской деятельности «Как листья становятся питанием для растений» дошкольники узнают о пользе для почвы от гниения растений. Педагог организует игру «Ухо-нос» для развития межполушарных связей у детей старшей подгруппы и блиц-опрос «Зимуют-улетают» с целью уточнить и расширить представления детей подготовительной подгруппы о птицах и их характерных признаках, особенностях.

Речевое развитие

Запланировано чтение таких произведений, как А. Яшин «Покормите птиц зимой», Г. Скрибицкий «Кто как к зиме готовится», заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы». Пальчиковые игры с мячиками Су-Джок, дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?», беседа «Дерево-дом и столовая для животных», упражнение с клубочком «Кузовок» способствуют речевому развитию дошкольников, формированию грамматического строя речи.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель привлекает детей к изготовлению пособий к игре «Ателье», предлагает творческое задание «Закончи рассказ-сказку» с элементами драматизации с целью закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме, развивать театрализованные способности. Рисование по мотивам произведений Бианки и Скребицкого позволит закрепить умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объём, воспитывать любовь к литературным произведениям.

Физическое развитие

Воспитатель планирует гимнастику для глаз «Внимательная лиса», подвижную игру «Куропатки и охотник» с целью научить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель, а также мимическое упражнение «Лисёнок высматривает мышку», физминутки по выбору детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утренние приветствия по выбору детей. Цель: содействовать сплочению детского коллектива. Расширять представления о дружбе.Итоговая беседа об осени. Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, учить наблюдать, сравнивать, делая выводы, развивать коммуникативные способности.Игра «Похож — не похож». Цель: способствовать развитию фонематического слуха. (ст. гр.). Упражнение «составь предложение». Цель: упражнять в составлении предложения с заданным словом (подг. гр.).Внесение книг Чарушина и Бианки для рассматривания. Цель: закрепить представление о творчестве художника — иллюстратора У. Чарушина.Физминутка «Скачут зайки». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-гулкаПодметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.Игра-соревнование «Кто больше знает». Цель: обогащать знания о предметах, развивать находчивость (ст. гр.).Конструирование из бумаги по замыслу детей (животные леса). Цель: закреплять умение пользоваться схемой при изготовлении поделок в технике оригами (подг. гр.).П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д.Беседа «Государственный герб России». формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём (подг. гр.).Познавательно-исследовательская деятельность «Ловись, рыбка, и мала, и велика». Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (ст. гр.).Обсуждение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать умение отличать рассказ от сказки, учить пересказывать небольшую часть рассказа.Упражнение «Составь натюрморт». Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.) (подг. гр.).Чтение сказки «Волшебные горошины». Цель: познакомить детей с белками, жирами и углеводами (подг. гр.).

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива (подг. гр.).Лото «Цифры». Цель: закрепить знание цифр, развивать математические способности (ст. гр.). Д.и. «Четвертый лишний» по теме «Животные». Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща (подг. гр.).Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью животных в лесу, учить делать простейшие логические выводы.Рассматривание иллюстраций к книгам о животных Е. Чарушина, В. Бианки. Цель: поддержать интерес к книжной иллюстрации, заинтересовать детей произведениями.Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-гулкаБеседа «Хочу быть похожей на маму». Цель: формировать образ мамы, расширять представления об обязанностях детей и взрослых.Наблюдения за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках, воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.Игра «Измени по образцу». Цель: формировать фонематический слух, обогащать словарь детей (ст. гр.). Д.и. «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными (подг. гр.).Лепка из пластичной массы «Грибы для белочки». Цель: закрепить умение передавать в лепке особенности строения разных грибов, вспомнить названия съедобных и несъедобных грибов (ст. гр.).П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД

Календарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Календарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя (10 оценок, среднее: 4,90 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =