Календарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Кто как готовится к зиме».

Подходит к концу осень, скоро начнутся холода и в это время с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно поговорить о том, кто и как готовится к зиме. В течение недели педагог обращает внимание на изменения в растительном и животном мире, одежду детей и взрослых, проводит итоговую беседу об осени. Материал для бесед с детьми, тексты для чтения детям по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Кто как готовится к зиме».
Тематическая неделя «Я и моя семья» старшая разновозрастная группа, ноябрь

Социально-коммуникативное развитие

С детьми подготовительной подгруппы планируется беседа «Государственный герб России» с целью формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём. Беседа на тему «Что такое добро?» способствует нравственному развитию детей старшей подгруппы.

Познавательное развитие

В ходе познавательно-исследовательской деятельности «Как листья становятся питанием для растений» дошкольники узнают о пользе для почвы от гниения растений. Педагог организует игру «Ухо-нос» для развития межполушарных связей у детей старшей подгруппы и блиц-опрос «Зимуют-улетают» с целью уточнить и расширить представления детей подготовительной подгруппы о птицах и их характерных признаках, особенностях.

Речевое развитие

Запланировано чтение таких произведений, как А. Яшин «Покормите птиц зимой», Г. Скрибицкий «Кто как к зиме готовится», заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы». Пальчиковые игры с мячиками Су-Джок, дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?», беседа «Дерево-дом и столовая для животных», упражнение с клубочком «Кузовок» способствуют речевому развитию дошкольников, формированию грамматического строя речи.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель привлекает детей к изготовлению пособий к игре «Ателье», предлагает творческое задание «Закончи рассказ-сказку» с элементами драматизации с целью закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме, развивать театрализованные способности. Рисование по мотивам произведений Бианки и Скребицкого позволит закрепить умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объём, воспитывать любовь к литературным произведениям.

Физическое развитие

Воспитатель планирует гимнастику для глаз «Внимательная лиса», подвижную игру «Куропатки и охотник» с целью научить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель, а также мимическое упражнение «Лисёнок высматривает мышку», физминутки по выбору детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утренние приветствия по выбору детей. Цель: содействовать сплочению детского коллектива. Расширять представления о дружбе.Итоговая беседа об осени. Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, учить наблюдать, сравнивать, делая выводы, развивать коммуникативные способности.Игра «Похож — не похож». Цель: способствовать развитию фонематического слуха. (ст. гр.). Упражнение «составь предложение». Цель: упражнять в составлении предложения с заданным словом (подг. гр.).Внесение книг Чарушина и Бианки для рассматривания. Цель: закрепить представление о творчестве художника — иллюстратора У. Чарушина.Физминутка «Скачут зайки». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-гулкаПодметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.Игра-соревнование «Кто больше знает». Цель: обогащать знания о предметах, развивать находчивость (ст. гр.).Конструирование из бумаги по замыслу детей (животные леса). Цель: закреплять умение пользоваться схемой при изготовлении поделок в технике оригами (подг. гр.).П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д.Беседа «Государственный герб России». формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём (подг. гр.).Познавательно-исследовательская деятельность «Ловись, рыбка, и мала, и велика». Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (ст. гр.).Обсуждение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать умение отличать рассказ от сказки, учить пересказывать небольшую часть рассказа.Упражнение «Составь натюрморт». Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.) (подг. гр.).Чтение сказки «Волшебные горошины». Цель: познакомить детей с белками, жирами и углеводами (подг. гр.).

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива (подг. гр.).Лото «Цифры». Цель: закрепить знание цифр, развивать математические способности (ст. гр.). Д.и. «Четвертый лишний» по теме «Животные». Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща (подг. гр.).Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью животных в лесу, учить делать простейшие логические выводы.Рассматривание иллюстраций к книгам о животных Е. Чарушина, В. Бианки. Цель: поддержать интерес к книжной иллюстрации, заинтересовать детей произведениями.Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-гулкаБеседа «Хочу быть похожей на маму». Цель: формировать образ мамы, расширять представления об обязанностях детей и взрослых.Наблюдения за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках, воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.Игра «Измени по образцу». Цель: формировать фонематический слух, обогащать словарь детей (ст. гр.). Д.и. «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными (подг. гр.).Лепка из пластичной массы «Грибы для белочки». Цель: закрепить умение передавать в лепке особенности строения разных грибов, вспомнить названия съедобных и несъедобных грибов (ст. гр.).П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД

Календарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Календарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на ноябрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − девятнадцать =