Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «В мире сказок».

Работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, педагог старшей разновозрастной группы в конце марта может запланировать неделю, направленную на расширение знаний детей о сказках и их воспитательном значении, формирование умения отличать сказку от других литературных жанров. На этой неделе ребята рассматривают различные иллюстрации, вспоминают о работе художников-оформителей, иллюстраторов детских книг, самостоятельно сочиняют и рисуют сказочные истории. Пословицы и поговорки, загадки о сказочных героях, рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире сказок».

Тематическая неделя «В мире сказок» старшая разновозрастная группа, март

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с беседы о проведённых выходных, ребята рассказывают об интересных местах, которые они посетили в выходные дни. Педагог организует путешествие на машине времени в прошлое книги, чтобы познакомить с историей появления книги и письменности, обсуждает с детьми пословицу «С кем поведёшься, от того и наберёшься».

Познавательное развитие

В плане отражены такие игры для старшей группы, как «Помоги Федоре» для развития восприятия и памяти, «Разрезные картинки», «Сказочные кубики». Для детей подготовительной подгруппы планируются игра «Считай — не ошибись» с целью поупражнять в прямом и обратном счёте, назывании последовательности месяцев и дней недели, «Посчитай», работа в «Математической гостиной».

Речевое развитие

Развивать речь старших дошкольников позволяет работа с графическими моделями по методике Воробьёвой. На этой неделе дошкольники разучивают стихотворений С. Есенина о весне по выбору воспитателя, организуют различные игры с мячом, составляют загадки о сказочных героях. В играх со звуковыми часами совершенствуется звуковая культура речи, умение определять заданный звук в слове у детей старшей группы.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Закладка для книги» позволит совершенствовать работу с ножницами, формировать умение убирать за собой рабочее место. Ребята продолжают знакомиться с творчеством Васнецова и рассматривают репродукции его картин, инсценируют сказку «Под грибом», участвуют в творческом задании «Если бы я был маленький-маленький гном…».

Физическое развитие

Самостоятельные подвижные игры позволяют формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения. В игре «Найди и промолчи» развивается выдержка, умение подчинять своё поведение правилам игры.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа о проведённых выходных. Цель: создать радостное настроение при встрече, формировать дружеские взаимоотношения.Виртуальная экскурсия в библиотеку. Цель: обогатить знания детей о работе и значении библиотеки.Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Цель: способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая.Внесение альбома «Детские писатели». Цель: расширять знания о детских писателях, познакомить с работами С. Маршака и С. Есенина (подг. гр.).Физминутка «Открывай скорее книжку». Цель: разучить слова, удовлетворить потребность в движении.
Про-гулкаС.р. игра «Магазин молочных продуктов». Цель: способствовать становлению культуры поведения в общественных местах, расширять знания о разнообразии молочных продуктов.Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: расширять представления о течении времени (ст. гр.). Игра «Посчитай». Цель: совершенствовать навыки счёта со сменой его основания (подг. гр.).Работа с графическими моделями (по методике Воробьёвой). Цель: продолжить учить детей составлять рассказ линейно, активизировать речь детей (ст. гр.).Лепка «Герои любимых сказок». Цель: закрепить навыки работы со стекой, формировать желание создавать сказочных героев (подг. гр.).П.и. «Перебрось через планку». Цель: закреплять навыки детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. Эстафеты по выбору детей. Цель: закрепить правила передачи эстафет.
ОД
2 п.д.Путешествие на машине времени в прошлое книги. Цель: познакомить с историей появления книги и письменности.Познавательно-исследовательская деятельность «Секретное письмо». Цель: поддержать познавательный интерес у детей, вызвать радость от открытий (ст. гр.).Чтение «Как кактус своё получил» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: познакомить детей с различными жанрами книг.Этюд «Злой кактус». Цель: развивать театрализованные способности (ст. гр.).Игра «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Как сделали книгу». Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой.Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить, где и когда родилась «Неделя детской книги».Разучивание стихотворений С. Есенина о весне по выбору воспитателя. Цель: учить выразительно читать стихи, определять особенности стихотворения.Рисование на глиняных дощечках. Цель: познакомить детей со способами передачи информации на дощечках, поддержать интерес к изучению истории.Внесение энциклопедий о спорте. Цель: рассмотреть энциклопедии, выяснить, чем книга сказок отличается от научной литературы.
Про-гулкаОбсуждение пословицы «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Цель: выяснить мнения детей.Наблюдение за божьей коровкой. Цель: выяснить, чем питается божья коровка.Игры с мячом на обогащение словаря. Цель: создать условия для самостоятельных речевых игр, развивать эмоциональность высказываний.Игра «Художники-иллюстраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников.П.и. «Лиса и куры». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Водяной», «Журавлики». Цель: вспомнить игры других народов.
ОД

Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделя (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =