Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «В мире сказок».

Работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, педагог старшей разновозрастной группы в конце марта может запланировать неделю, направленную на расширение знаний детей о сказках и их воспитательном значении, формирование умения отличать сказку от других литературных жанров. На этой неделе ребята рассматривают различные иллюстрации, вспоминают о работе художников-оформителей, иллюстраторов детских книг, самостоятельно сочиняют и рисуют сказочные истории. Пословицы и поговорки, загадки о сказочных героях, рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире сказок».

Тематическая неделя «В мире сказок» старшая разновозрастная группа, март

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с беседы о проведённых выходных, ребята рассказывают об интересных местах, которые они посетили в выходные дни. Педагог организует путешествие на машине времени в прошлое книги, чтобы познакомить с историей появления книги и письменности, обсуждает с детьми пословицу «С кем поведёшься, от того и наберёшься».

Познавательное развитие

В плане отражены такие игры для старшей группы, как «Помоги Федоре» для развития восприятия и памяти, «Разрезные картинки», «Сказочные кубики». Для детей подготовительной подгруппы планируются игра «Считай — не ошибись» с целью поупражнять в прямом и обратном счёте, назывании последовательности месяцев и дней недели, «Посчитай», работа в «Математической гостиной».

Речевое развитие

Развивать речь старших дошкольников позволяет работа с графическими моделями по методике Воробьёвой. На этой неделе дошкольники разучивают стихотворений С. Есенина о весне по выбору воспитателя, организуют различные игры с мячом, составляют загадки о сказочных героях. В играх со звуковыми часами совершенствуется звуковая культура речи, умение определять заданный звук в слове у детей старшей группы.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Закладка для книги» позволит совершенствовать работу с ножницами, формировать умение убирать за собой рабочее место. Ребята продолжают знакомиться с творчеством Васнецова и рассматривают репродукции его картин, инсценируют сказку «Под грибом», участвуют в творческом задании «Если бы я был маленький-маленький гном…».

Физическое развитие

Самостоятельные подвижные игры позволяют формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения. В игре «Найди и промолчи» развивается выдержка, умение подчинять своё поведение правилам игры.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа о проведённых выходных. Цель: создать радостное настроение при встрече, формировать дружеские взаимоотношения.Виртуальная экскурсия в библиотеку. Цель: обогатить знания детей о работе и значении библиотеки.Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Цель: способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая.Внесение альбома «Детские писатели». Цель: расширять знания о детских писателях, познакомить с работами С. Маршака и С. Есенина (подг. гр.).Физминутка «Открывай скорее книжку». Цель: разучить слова, удовлетворить потребность в движении.
Про-гулкаС.р. игра «Магазин молочных продуктов». Цель: способствовать становлению культуры поведения в общественных местах, расширять знания о разнообразии молочных продуктов.Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: расширять представления о течении времени (ст. гр.). Игра «Посчитай». Цель: совершенствовать навыки счёта со сменой его основания (подг. гр.).Работа с графическими моделями (по методике Воробьёвой). Цель: продолжить учить детей составлять рассказ линейно, активизировать речь детей (ст. гр.).Лепка «Герои любимых сказок». Цель: закрепить навыки работы со стекой, формировать желание создавать сказочных героев (подг. гр.).П.и. «Перебрось через планку». Цель: закреплять навыки детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. Эстафеты по выбору детей. Цель: закрепить правила передачи эстафет.
ОД
2 п.д.Путешествие на машине времени в прошлое книги. Цель: познакомить с историей появления книги и письменности.Познавательно-исследовательская деятельность «Секретное письмо». Цель: поддержать познавательный интерес у детей, вызвать радость от открытий (ст. гр.).Чтение «Как кактус своё получил» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: познакомить детей с различными жанрами книг.Этюд «Злой кактус». Цель: развивать театрализованные способности (ст. гр.).Игра «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Как сделали книгу». Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой.Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить, где и когда родилась «Неделя детской книги».Разучивание стихотворений С. Есенина о весне по выбору воспитателя. Цель: учить выразительно читать стихи, определять особенности стихотворения.Рисование на глиняных дощечках. Цель: познакомить детей со способами передачи информации на дощечках, поддержать интерес к изучению истории.Внесение энциклопедий о спорте. Цель: рассмотреть энциклопедии, выяснить, чем книга сказок отличается от научной литературы.
Про-гулкаОбсуждение пословицы «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Цель: выяснить мнения детей.Наблюдение за божьей коровкой. Цель: выяснить, чем питается божья коровка.Игры с мячом на обогащение словаря. Цель: создать условия для самостоятельных речевых игр, развивать эмоциональность высказываний.Игра «Художники-иллюстраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников.П.и. «Лиса и куры». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Водяной», «Журавлики». Цель: вспомнить игры других народов.
ОД

Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделя (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =