Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «В мире сказок».

Работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, педагог старшей разновозрастной группы в конце марта может запланировать неделю, направленную на расширение знаний детей о сказках и их воспитательном значении, формирование умения отличать сказку от других литературных жанров. На этой неделе ребята рассматривают различные иллюстрации, вспоминают о работе художников-оформителей, иллюстраторов детских книг, самостоятельно сочиняют и рисуют сказочные истории. Пословицы и поговорки, загадки о сказочных героях, рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире сказок».

Содержание тематической недели

Тематическая неделя «В мире сказок» старшая разновозрастная группа, мартНеделя начинается с беседы о проведённых выходных, ребята рассказывают об интересных местах, которые они посетили в выходные дни. Педагог организует путешествие на машине времени в прошлое книги, чтобы познакомить с историей появления книги и письменности, обсуждает с детьми пословицу «С кем поведёшься, от того и наберёшься».

В плане отражены такие игры для старшей группы, как «Помоги Федоре» для развития восприятия и памяти, «Разрезные картинки», «Сказочные кубики». Для детей подготовительной подгруппы планируются игра «Считай — не ошибись» с целью поупражнять в прямом и обратном счёте, назывании последовательности месяцев и дней недели, «Посчитай», работа в «Математической гостиной».

Развивать речь старших дошкольников позволяет работа с графическими моделями по методике Воробьёвой. На этой неделе дошкольники разучивают стихотворений С. Есенина о весне по выбору воспитателя, организуют различные игры с мячом, составляют загадки о сказочных героях. В играх со звуковыми часами совершенствуется звуковая культура речи, умение определять заданный звук в слове у детей старшей группы.

Конструирование из бумаги «Закладка для книги» позволит совершенствовать работу с ножницами, формировать умение убирать за собой рабочее место. Ребята продолжают знакомиться с творчеством Васнецова и рассматривают репродукции его картин, инсценируют сказку «Под грибом», участвуют в творческом задании «Если бы я был маленький-маленький гном…».

Самостоятельные подвижные игры позволяют формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения. В игре «Найди и промолчи» развивается выдержка, умение подчинять своё поведение правилам игры.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

⋄ Вариант — 1 ⋄

Тематическая неделя «В мире сказок»

 

⋄ Вариант — 2 ⋄

Тематическая неделя «В мире сказок»

 

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!