Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Комнатные растения».

Работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы воспитатель старшей разновозрастной группы планирует мероприятия, направленные на знакомство детей с комнатными растениями, способами размножения и ухода за ними. На этой неделе можно запланировать экскурсию в уголок природы (зимний сад) с целью сформировать у детей обобщенные представления о комнатных растениях, расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света и воды на растения, беседу о природных ресурсах планеты Земля. Беседу о чистом и грязном воздухе, эксперименты с комнатными растениями вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Комнатные растения».

Тематическая неделя «Комнатные растения» старшая разновозрастная группа, март

Социально-коммуникативное развитие

Для формирования коммуникативных качеств у детей 5-7 лет педагог планирует рассказ о труде на селе весной, упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов», упражнение «Чего нельзя и что можно делать в магазине», различные мероприятия по формированию основ безопасного поведения.

Познавательное развитие

С детьми подготовительной группы взрослый организует игру с мячом «Что лишнее» по теме комнатные и декоративные растения, с целью способствовать развитию слухового внимания, расширять знания о комнатных растения, а старшие дети классифицируют животных и насекомых по месту обитания. Планируется работа с комнатными растениями в лаборатории, проведение опытов, для того чтобы закреплять названия комнатных растений: традесканция, бальзамин комнатный, бегония, амариллис, хлорофитум, циперус, формировать умение называть основные части растения — корни, стебель, листья.

Речевое развитие

Для активизации и развития словаря взрослый подбирает игры типа «Слова-друзья», «Найди фишке место», «Размытое письмо», организует беседы «Как птицы весну встречают», «Наши цветы», знакомит со стихотворением В. Борисова «Цветовод», Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».

Художественно-эстетическое развитие

Тема недели отражена и в области художественно-эстетического развития. Дети старшей группы выкладывают из мозаики изображения комнатных растений, украшают цветочные горшки в технике декупаж, что способствует развитию аккуратности, творчества и цветовосприятия, умения работать в команде. Детей подготовительной группы педагог привлекает к рисованию комнатных растений с натуры, что позволяет формировать умение передавать в рисунке особенности растения, развивать наблюдательность и художественные навыки.

Физическое развитие

В области физического развития продолжается работа по формированию двигательных навыков через подвижные игры «Парный бег», «Раз, два, три, к дереву беги», «Море волнуется раз». Ребята разучивают физминутку «Семена у нас взошли», осваивают релаксацию «На морском берегу».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа о планете Земля, её ресурсах. Цель: рассказать детям, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности.Экскурсия в уголок природы (зимний сад). Цель: формировать у детей обобщенные представления о комнатных растениях, расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света и воды на растения.Упражнение «Подскажи словечко». Цель: знакомить с разными способами образования слов (ст. гр.).Внесение для рассматривания фото и иллюстрации с изображением комнатных растений. Цель: расширять знания детей о разных видах изобразительного искусства.Физминутка «Семена у нас взошли». Цель: познакомить с игрой, снять напряжение.
Про-гулкаРасчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.Экскурсия по территории сада. Цель: определить признаки ранней весны.Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (подг. гр.).Лепка по замыслу. Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал (ст. гр.).П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
ОД
2 п.д.Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представления о сельскохозяйственных работах.Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе.Упражнение «На окне в горшочках». Цель: развивать координацию речи с движением (ст. гр.).Оригами «Цветы». Цель: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме (подг. гр.).Беседа «Зелёная аптечка». Цель: формировать представления о лекарственных растениях.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ из опыта «Что я видел в лесу». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из опыта.Упражнение «Сравни». Цель: закреплять умение сравнивать числа первого десятка (ст. гр.).Составление рассказов о весне. Цель: развивать монологическую речь (ст. гр.). Игра-соревнование «Подбери слова», подбор названий комнатных растений на заданный звук. Цель: развивать фонематический слух (подг. гр.).Рисование «Природоохранные знаки». Цель: привлечь детей к изготовлению книги «Чистая планета» (подг. гр.).Упражнения с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению организма.
Про-гулкаУпражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения.Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть в коллективе, выбирать ведущего.Д.и. «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание (ст. гр.).Упражнение «Перевоплощение». Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.Швейцарская народная игра «Доброе утро, охотник». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Гори, гори ясно». Цель: закрепить правила и слова.
ОД

Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделя (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + двенадцать =