Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Комнатные растения».

Работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы воспитатель старшей разновозрастной группы планирует мероприятия, направленные на знакомство детей с комнатными растениями, способами размножения и ухода за ними. На этой неделе можно запланировать экскурсию в уголок природы (зимний сад) с целью сформировать у детей обобщенные представления о комнатных растениях, расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света и воды на растения, беседу о природных ресурсах планеты Земля. Беседу о чистом и грязном воздухе, эксперименты с комнатными растениями вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Комнатные растения».

Тематическая неделя «Комнатные растения» старшая разновозрастная группа, март

Социально-коммуникативное развитие

Для формирования коммуникативных качеств у детей 5-7 лет педагог планирует рассказ о труде на селе весной, упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов», упражнение «Чего нельзя и что можно делать в магазине», различные мероприятия по формированию основ безопасного поведения.

Познавательное развитие

С детьми подготовительной группы взрослый организует игру с мячом «Что лишнее» по теме комнатные и декоративные растения, с целью способствовать развитию слухового внимания, расширять знания о комнатных растения, а старшие дети классифицируют животных и насекомых по месту обитания. Планируется работа с комнатными растениями в лаборатории, проведение опытов, для того чтобы закреплять названия комнатных растений: традесканция, бальзамин комнатный, бегония, амариллис, хлорофитум, циперус, формировать умение называть основные части растения — корни, стебель, листья.

Речевое развитие

Для активизации и развития словаря взрослый подбирает игры типа «Слова-друзья», «Найди фишке место», «Размытое письмо», организует беседы «Как птицы весну встречают», «Наши цветы», знакомит со стихотворением В. Борисова «Цветовод», Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».

Художественно-эстетическое развитие

Тема недели отражена и в области художественно-эстетического развития. Дети старшей группы выкладывают из мозаики изображения комнатных растений, украшают цветочные горшки в технике декупаж, что способствует развитию аккуратности, творчества и цветовосприятия, умения работать в команде. Детей подготовительной группы педагог привлекает к рисованию комнатных растений с натуры, что позволяет формировать умение передавать в рисунке особенности растения, развивать наблюдательность и художественные навыки.

Физическое развитие

В области физического развития продолжается работа по формированию двигательных навыков через подвижные игры «Парный бег», «Раз, два, три, к дереву беги», «Море волнуется раз». Ребята разучивают физминутку «Семена у нас взошли», осваивают релаксацию «На морском берегу».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа о планете Земля, её ресурсах. Цель: рассказать детям, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности.Экскурсия в уголок природы (зимний сад). Цель: формировать у детей обобщенные представления о комнатных растениях, расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света и воды на растения.Упражнение «Подскажи словечко». Цель: знакомить с разными способами образования слов (ст. гр.).Внесение для рассматривания фото и иллюстрации с изображением комнатных растений. Цель: расширять знания детей о разных видах изобразительного искусства.Физминутка «Семена у нас взошли». Цель: познакомить с игрой, снять напряжение.
Про-гулкаРасчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.Экскурсия по территории сада. Цель: определить признаки ранней весны.Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (подг. гр.).Лепка по замыслу. Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал (ст. гр.).П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
ОД
2 п.д.Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представления о сельскохозяйственных работах.Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе.Упражнение «На окне в горшочках». Цель: развивать координацию речи с движением (ст. гр.).Оригами «Цветы». Цель: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме (подг. гр.).Беседа «Зелёная аптечка». Цель: формировать представления о лекарственных растениях.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ из опыта «Что я видел в лесу». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из опыта.Упражнение «Сравни». Цель: закреплять умение сравнивать числа первого десятка (ст. гр.).Составление рассказов о весне. Цель: развивать монологическую речь (ст. гр.). Игра-соревнование «Подбери слова», подбор названий комнатных растений на заданный звук. Цель: развивать фонематический слух (подг. гр.).Рисование «Природоохранные знаки». Цель: привлечь детей к изготовлению книги «Чистая планета» (подг. гр.).Упражнения с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению организма.
Про-гулкаУпражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения.Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть в коллективе, выбирать ведущего.Д.и. «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание (ст. гр.).Упражнение «Перевоплощение». Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.Швейцарская народная игра «Доброе утро, охотник». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Гори, гори ясно». Цель: закрепить правила и слова.
ОД

Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Календарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на март, старшая разновозрастная группа, 3 неделя (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!