Календарный план на март, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Театральная весна».

27 марта отмечается международный день театра. Это время, когда можно подробно рассказать детям средней группы о видах театра, театральных профессиях, ознакомить с правилами поведения на спектаклях, создать условия для развития театрального мастерства. Согласно ФГОС мы формируем у детей театральную культуру, рассказывая о значении и истории театра, привлекаем детей к изготовлению масок и атрибутов к инсценировкам русских народных сказок и других литературных произведений. Подробное описание игр, текстов для чтения и обсуждения, подвижных игр и т.д. вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Театральная весна».
Календарный план на март, тематическая неделя «Театральная весна»

Содержание плана на неделю:

На 4 неделе марта воспитатель знакомит детей с видами театра и театральными профессиями, обсуждает произведения о правилах дорожного движения. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Волшебный клубочек», «Скажи о друге хорошее», направленных на сплочение коллектива.

В области познавательного развития запланированы домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями», проблемная ситуация «Что бывает хрупким, д.и. «Цветные коллекции» и другие. Воспитатель предлагает детям игры на развитие памяти и внимания, организует наблюдение за почками тополя.

Игры «Скажи правильно», «Чего много» направлены на речевое развитие детей. Педагог развивает мелкую моторику и речь через пальчиковый театр, обучает приёмам кукловождения.

Дети средней группы лепят сказочных персонажей из солёного теста, изготавливают маски для театрального уголка. Этюды и музыкальные игры позволяют решать задачи художественно-эстетического развития. Итогом недели становится инсценировка «Как Тимошка здоровье искал».

Дети осваивают новые игры «Стойкие солдатики», «Не зазвони», «Пустое место». Физическому развитию способствуют упражнения с массажными мячиками и самостоятельная деятельность с нетрадиционным физкультурным оборудованием.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация для детей «Что такое театр». Цель: познакомить детей с театром, людьми, которые там работают. Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями». Цель: формировать умение передавать свои впечатления в рассказе. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Аппликация с подгруппой детей «Театральные маски»(из одноразовых картонных тарелок). Цель: вызвать желание изготавливать атрибуты для театрального уголка в группе. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить слова знакомых игр.
Про-
гулка
Упражнение «Превращения». Цель: развивать умение передавать эмоции мимикой и жестами. Наблюдение за трудом почтальона. Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счёт специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Хороводная игра «Огородник и воробей». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
ОД
2 п.д. Упражнение «Скажи хорошее о друге». Цель: формировать дружеские отношения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность с лупой. Цель: поддержать познавательный интерес детей. Чтение стихов о театре. Цель: учить внимательно слушать стихотворения. Конструирование (рисование) «Пригласительный билет в театр». Цель: учить складывать квадрат пополам. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки по теме «Инструменты». Цель: развивать внимание. Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур, развивать воображение. Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. Рассматривание картины «Театр кукол». Цель: расширять представления о театре. Проблемная ситуация «Почему Мишка заболел». Цель: напомнить детям о причинах плохого самочувствия.
Про-
гулка
С.р.игра «Представление». Цель: вспомнить правила поведения в театре, развивать воображение. Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить ранее полученные знания. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Д.и. «Кто назовёт больше музыкальных инструментов». Цель: способствовать развитию музыкальной памяти. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о профессии актёра театра. Цель: формировать интерес к театру и уважение к труду взрослых. Проблемная ситуация «Что бывает хрупким». Цель: вспомнить качества некоторых материалов. Пересказ рассказа «Курочка» Е.Чарушина. Цель: учить пересказывать связно, соблюдая последовательность. Внесение театра на ложках. Цель: создать условия для творческого развития детей. Упражнение «Внимательная муха». Цель: укрепление мышц глаз.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. Д.и. «Цветные коллекции». Цель: продолжить развивать внимание, вспомнить правила игры. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Аппликация с подгруппой детей «Театральные маски» (из одноразовых картонных тарелок). Цель: вызвать желание изготавливать атрибуты для театрального уголка в группе. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память. Д.и. «Узнай птичку по хвосту». Цель: закрепить название птиц, умение узнавать их по характерным признакам. Игры с пальчиковым театром. Цель: развивать моторику и воображение. Настольные игры на закрепление знаний о геометрических фигурах «Найди предмет такой же формы», «Что бывает квадратным» и т.д. Цель: учить детей играть по правилам. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Обсуждение рассказа «Кто важнее всех на улице» В.Клименко. Цель: вспомнить ПДД. Упражнение «Запомни 5 слов»(картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. Показ способов кукловождения. Цель: приобщать детей к кукольному театру. Изготовление атрибутов для инсценировки «Где Тимошка здоровье искал». Цель: приобщать детей к миру искусства. Подвижные игры по выбору детей. Цель: повторить слова знакомых игр.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видеофильма о городском детском театре. Цель: расширить знание детей о театрах города. Д.и. «Лёгкий — тяжёлый». Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Лепка из солёного теста персонажей сказок для театра на карандашах. Цель: закрепить навыки лепки. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: укреплять организм детей.
Про-
гулка
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Наблюдение за почками тополя. Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Упражнение «Чья бабочка дальше улетит». Цель: способствовать развитию дыхания. Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: познакомить детей с игрой. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые вещи. Чтение Д.Самойлов «У слоненка день рождения». Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Слушание песенок Железновой. Цель: развивать музыкально-ритмические движения, слух. Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал». Цель: помочь детям осознать главную мысль спектакля — нужно бережно относиться к своему здоровью.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд. Настольные игры по математике по выбору воспитателя. Цель: формировать математические представления через игру. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития театрального мастерства. Упражнение с массажными мячиками «Орех». Цель: укреплять здоровье детей.
Про-
гулка
Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: приучать к чистоте и порядку. Упражнение «Цветовые коллекции». Цель: развивать внимание и цветовосприятие. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Этюд «Зайка — трусишка». Цель: формировать умение передавать эмоции мимикой и жестами, развивать воображение. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком». Цель: формировать основы безопасного поведения. Наблюдение за ростом герани. Цель: расширять представления детей о росте растений. Чтение В.Бианки «Аришка — трусишка». Цель: продолжать формировать интерес к книге. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: формировать умение договариваться о постройке. Упражнение «Стойкие солдатики». Цель: развивать равновесие.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

  • Ольга

    Добрый день. Не получается приобрести данный план с приложениями.. пишет: чтобы продолжить надо выбрать соц.сеть. Выбрала — ничего не произошло..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 1 =