Календарный план на март, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Первоцветы».

Весна — пробуждение природы, которое начинается с появлением первых нежных цветов. В подготовительной группе, согласно программе «От рождения до школы», проходит ряд наблюдений за первоцветами. Дети учат стихи о первых весенних цветах, узнают об их целебных свойствах. Согласно ФГОС ДО эта тема отражена и в художественном творчестве дошкольников. Описание бесед о первоцветах, легенды о цветах, подвижные игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Первоцветы».

Тематическая неделя «Первоцветы» март, подготовительная группа

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по ознакомлению детей с разными профессиями: фотооператор, корреспондент и т.д. Дошкольники закрепляют правила безопасного поведения в лифте, в квартире, в лесу. Воспитатель организует игры «Цветок вежливых слов», «Конкурс хвастунов» и т.д., направленные на формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие

На прогулке дети знакомятся с первоцветами и выбирают объект для наблюдения. Продолжается формирование представлений детей о днях недели, частях суток, умения выстраивать последовательность событий, что способствует познавательному развитию так же, как и сравнение кролика и зайца, работа с кольцами Луллия.

Речевое развитие

Речевому развитию способствуют беседы о весне и первоцветах, составление загадок и описательных рассказов. Взрослый знакомит детей с легендами, упражняет в составлении сложных слов, создаёт условия для словотворчества. Педагог организует игры «Сочинители», «Красный, синий, зелёный» для совершенствования грамматического строя речи и обогащения словаря.

Художественно-эстетическое развитие

Тема первоцветов отражена в области художественно-эстетического развития. Дети знакомятся с последовательностью изготовления цветов, самостоятельно конструируют первоцветы. Дошкольники вспоминают музыкальные инструменты и способы их классификации, а так же учатся владеть своим телом в этюде «Танец цветов».

Физическое развитие

Старшие дошкольники вспоминают олимпийских чемпионов, а взрослый подсказывает разные способы использования физкультурного оборудования в творческой деятельности. Физическому развитию способствуют подвижные игры «Водяной», «Гуси — лебеди», «Передай — встань» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Проблемная ситуация «В лифте». Цель: формировать основы безопасного поведения.Игры с кольцами Луллия. Цель: расширять знания детей о рукотворном мире, побудить искать аналоги в природе.Беседа о первоцветах. Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах, совершенствовать умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий людей разных профессий.Целевая экскурсия по территории сада. Цель: выяснить, какие цветы появляются самыми первыми, выбрать объект для наблюдения.Беседа о школе. Цель: продолжить расширять знания о школьной жизни, формировать желание учиться.Просмотр альбома «Народные промыслы России». Цель: поддержать интерес к прикладному творчеству.П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. Упражнения с кеглями и кубиками. Цель: упражнять в беге между предметами.
ОД
2 п.д.Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе.Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.Оформление дневника наблюдений за первоцветами. Цель: формировать умение использовать в аппликации вырезки из газет и журналов, развивать эстетический вкус.Просмотр альбома «Олимпийские чемпионы». Цель: формировать стремление добиваться результатов, расширять знания о спорте.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Как делают газету». Цель: познакомить с профессиями людей, участвующих в создании газеты: редактор, фотограф, корреспондент и т.д.Интерактивная игра «Первоцветы». Цель: расширять знания о цветах, появляющихся в начале весны.Игра «Красный, синий, зелёный». Цель: совершенствовать навыки звукового анализа.Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты по разным признакам.Подвижная игра «Цветы». Цель: познакомить с правилами игры.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: совершенствовать трудовые навыки.Наблюдение за первоцветами. Цель: зафиксировать изменения в дневнике наблюдений.Творческая игра «Сочинители». Цель: развивать воображение, умение коллективно составлять сказки и рассказы.Самостоятельные игры в песочнице. Цель: создать условия для снятия напряжения и развития воображения у детей.Удмурдская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.
ОД

Календарный план на март, подготовительная группа, 2 неделя

Календарный план на март, подготовительная группа, 2 неделяКалендарный план на март, подготовительная группа, 2 неделяКалендарный план на март, подготовительная группа, 2 неделяКалендарный план на март, подготовительная группа, 2 неделяКалендарный план на март, подготовительная группа, 2 неделя (30 оценок, среднее: 4,70 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − шесть =