Календарный план на март, 1 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Весёлый петрушка».

В марте в 1 младшей группе, согласно программе «От рождения до школы» продолжается работа по ознакомлению малышей с игрушками. Педагог показывает способы обследования предметов, примеры игровых действий, побуждает сравнивать игрушки между собой. Подключая художественное слово взрослый учит бережному отношению к игрушкам. Итогом недели становится сюжетная игра «Магазин игрушек», в ходе которой малыши вспоминают стихи, расширяют знания о профессии продавца и правилах поведения в магазине. Сценарий игры, различные подвижные игры с игрушками и другой методический материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весёлый петрушка».
Тематическая неделя «Весёлый петрушка»

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает знакомить детей с игровыми действиями с игрушками, побуждает детей называть своё имя и по имени называть сверстников. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют игровая ситуация «Как медвежонок потерялся», в ходе которой формируются представления детей о том, что нужно делать, если они потерялись.

Познавательное развитие

Взрослый вносит для рассматривания игрушки из различных материалов, учит раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы. Задачи познавательного развития решаются через рассматривание теней на стене, игры «Разноцветные пуговицы» и «Сложи картинку», организацию опытов с водой и различными материалами.

Речевое развитие

Педагог уделяет большое внимание развитию тактильного восприятия, моторики и речевого дыхания, что позволяет сделать речевое развитие интересным и увлекательным. Во второй половине дня планируются чтение английской песенки в обр. К. Чуковского «Ой ты, заюшка-пострел», рассказывание К. Ушинский «Гуси», повторение знакомых стихов по теме «Игрушки».

Художественно-эстетическое развитие

Педагог создаёт условия для самостоятельного конструирования, закрепления навыков конструирования из двух и более деталей. Дети рисуют коврик для кукол, украшая его различными способами, лепят пирожки из мокрого песка. Художественно-эстетическое развитие происходит во время игровой ситуации «Игра с зайкой», рассматривания Ваньки-встаньки, самостоятельных манипуляций с музыкальными инструментами.

Физическое развитие

Взрослый продолжает формировать умения детей ориентироваться в помещении и на площадке, ходить в определённом направлении, держать равновесие и т.д. На этой неделе в области физического развития планируются подвижные игры «Самолёты», «Паровозик к нам приехал», «Через ручеёк» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «К нам Петрушка пришёл». Цель: закрепить умение называть своё имя.Рассматривание игрушек из различных материалов. Цель: побуждать называть величину предметов, продолжить знакомить с материалами, из которых сделаны игрушки.Беседа «Как мы весело играем». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «игрушки», воспитывать бережное отношение к игрушкам.Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.Рассматривание игрушки «Паровозик», упражнение «Паровозик к нам приехал». Цель: разучить слова, формировать двигательные навыки.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Как медвежонок потерялся». Цель: формировать представление детей о том, что нужно делать, если они потерялись.Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать опыт поведения среди сверстников, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.Игра «Погладим котёнка». Цель: развивать моторику, тактильное восприятие, обогащать словарь.Рассматривание игрушки «Ванька-встанька». Цель: продолжить знакомство детей с народными игрушками.Игра «Самолёты». Цель: рассмотреть игрушку «самолёт», формировать умение двигаться в соответствии с сигналом воспитателя.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Покажем Петрушке, как мы аккуратно кушаем». Цель: формировать умение пользоваться салфеткой, быть аккуратным.Игра «Собери пару». Цель: учить раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы.Чтение английской песенки в обр. К. Чуковского «Ой ты, заюшка — пострел». Цель: познакомить с содержанием песенки; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью.Игры в центре песка и воды «Лепим пирожки для кукол». Цель: способствовать развитию моторики.Повторение игры «Кошка хвостиком виляла». Цель: развивать способность к подражанию.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: создать хорошее настроение на весь день.Эксперимент «Катя мячик уронила». Цель: продолжить познакомить детей с лёгкими и тяжёлыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).Игра «Сравни медвежат». Цель: учить различать предметы по характерным признакам, упражнять в отчётливом произношении звуков.Игровая ситуация «Игра с зайкой». Цель: формировать навыки подражания и перевоплощения, развивать музыкальный слух.П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять знания детей о том, как о них заботятся взрослые в детском саду.Упражнение «Найди будку каждой собачке». Цель: упражнять детей в выделении размера предмета, выполнении элементарных поручений.Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек.Конструирование с подгруппой «Большая и маленькая скамеечки». Цель: закреплять умение строить скамеечку. Учить детей обследовать детали, играть с постройками.Игра «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД


(7 оценок, среднее: 4,86 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!

Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *