Календарный план на май, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Праздник весны и труда».

Май начинается с прекрасного Праздника весны и труда. На этой неделе, согласно ФГОС, педагог организует деятельность детей вокруг темы дружбы и весны, и знакомит с историей празднования 1 мая. Планируется беседа о доброте, что позволит формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские взаимоотношения, а обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!» — показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Содержание игр и бесед по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник весны и труда».

Тематическая неделя «Праздник весны и труда» старшая разновозрастная группа, май

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель привлекает дошкольников к просмотру и обсуждению мультфильма «Как ослик счастье искал», этюду «Большое доброе животное». Во время беседы «Обещал – значит, выполни!» формируется понимание необходимости выполнять свои обещания. Так же запланированы упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», обсуждение практических ситуаций «Добрый человек не оставит в беде».

Познавательное развитие

На этой неделе педагог вносит рабочие листы по развитию мышления, восприятия и внимания. С детьми старшей группы организуются упражнение «Проложи маршрут» на развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, самостоятельные настольные игры. Для ребят подготовительной группы взрослый готовит игру «Цветы на клумбах», различные математические игры. Педагог организует наблюдения за насекомыми, эксперименты со светом и водой.

Речевое развитие

Организуя упражнение «Найди картинке место» воспитатель учит детей старшей группы соблюдать последовательность хода действия, активизирует связную речь. Запланированы беседа «Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?», чтобы помочь детям осознать свои желания, расширить представления о последствиях своих поступков, упражнение «Выбери картинку», направленное на формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие звуки.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель планирует игровой тренинг «Клеевой ручеёк», что позволит развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью, учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. На этой неделе открывается Мастерская добрых дел, где ребята изготавливают подарки друзьям и знакомым в разных техниках.

Физическое развитие

Для удовлетворения двигательной активности воспитатель предлагает детям поучаствовать в подвижных играх «Чай, чай, выручай», «Смени флажок», различных аттракционах. В плане отражены игры с дыхательными тренажёрами «Чья бабочка дальше улетит», «Ромашка», «Гусеницы», настольная игра «Как вырасти здоровым».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа о доброте. Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские взаимоотношения.Исследовательская деятельность «Сила добрых слов» (с тремя банками воды), начало. Цель: выяснить, какое влияние оказывают слова на живые организмы (воду).Беседа «Где я был на выходных». Цель: развивать монологическую речь, умение правильно излагать свои мысли (подг. гр.).Самостоятельное рисование. Цель: вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом (ст. гр.).Физминутка по выбору детей. Цель: поощрить стремление детей к организации подвижных игр и физминуток, самостоятельность.
Про-гулкаОбсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма.Настольная игра «Разложи по порядку». Цель: закрепить знания об основных этапах роста и развития растений (подг. гр.).Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения (ст. гр.).Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д.Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».Рассказ воспитателя об истории праздника весны и труда. Цель: формировать праздничную культуру у дошкольников.Чтение В. Осеева «Сторож». Цель: познакомить с произведением, обсудить поведение героя.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Голубь мира». Цель: развивать моторику и глазомер.Игры с дыхательными тренажёрами «Чья бабочка дальше улетит», «Ромашка», «Гусеницы». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом.Развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление (ст. гр.).Упражнение «Найди картинке место». Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, активизировать связную речь (ст. гр.).Рассматривание коллекции открыток к 1 мая. Цель: побудить детей к изготовлению собственных открыток и плакатов к празднику.Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: вспомнить о пользе правильного питания.
Про-гулкаНаблюдение за трудом дворника. Цель: формировать уважение к труду взрослых.Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям о весенней декаде наблюдений за птицами, обсудить необходимость природоохранной деятельности.Беседа «Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?». Цель: помочь детям осознать свои желание, расширять представления о последствиях своих поступков (подг. гр.).Лепка с использованием природного материала. Цель: развивать творческие способности и конструктивные навыки.П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД

Календарный план на май, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Календарный план на май, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на май, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на май, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на май, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на май, старшая разновозрастная группа, 1 неделя (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 5 =