Календарный план на май, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Времена года, закрепление».

Программа воспитания и обучения детей «От рождения до школы» рекомендует знакомить детей средней группы с сезонными изменениями в природе. В середине мая педагог планирует неделю, направленную на закрепление и расширение знаний детей о временах года. В начале недели педагог проводит викторину «Загадки природы», чтобы выяснить знания детей по данной теме. Дети вспоминают осенние признаки, зимние игры и забавы, оживление природы весной и весёлое лето. Итогом недели становится изготовление календаря времён года и развлечение «В гости к солнышку», где дети закрепляют полученные знания. Подробное описание бесед, дидактических игр по развитию речи, физических упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Времена года, закрепление».
Календарный план на май, тематическая неделя «Времена года, закрепление»

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники вспоминают правила поведения в подвижных играх и общественном транспорте, просматривают мультфильмы о безопасности. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют рассказ воспитателя о вокзале, решение проблемной ситуации «Петя сломал ногу».

Познавательное развитие

Для расширения знаний о временах года и познавательного развития запланированы игры «Найди ошибку», «Запомни 5 слов», а так же игры на закрепление знаний о диких и домашних животных. Дети наблюдают за природой после дождя и играют в интерактивную игру «Право — лево».

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через разучивание потешек о воде, чтение рассказов о разных временах года. Воспитатель предлагает детям игры на словообразование и развитие слухового внимания.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы рассматривание календарей с пейзажами, рисование по мокрому песку, лепка и роспись дымковской уточки, самостоятельное вырезывание и слушание знакомых песен.

Физическое развитие

Музыкальная разминка «Времена года», подвижные игры «Палочка — стукалочка», «Поймай комара», беседа «Чтобы уши не болели» способствую физическому развитию дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Народная игра «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. Викторина «Загадки природы». Цель: выяснить знания о временах года. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнение «Какое время года?». Цель: закрепить умение детей выделять признаки времён года на картинах. Музыкальная разминка «Времена года». Цель: способствовать укреплению организма.
Про-
гулка
Беседа: «Правила поведения в подвижных играх». Цель: формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Экскурсия по экологической тропе. Цель: вспомнить, какими растения были осенью и зимой. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Рисование по мокрому песку. Цель: развивать творческую активность детей. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Чтение А.Н. Толстой «Весна». Цель: расширить знания детей о птицах весной. Конструктивно-модельная деятельность из кругов «Божья коровка». Цель: формировать навыки работы с бумагой. Познавательная беседа «Чтобы уши не болели». Цель: дать понятие о том, как не допустить заболевание ушей при переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в разные времена года.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мы умеем себя вести». Цель: вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Упражнение «Когда это бывает?» (на слова Е. Трутневой). Цель: расширять знания детей о временах года. Слушание «Веснянка» в обработке Лобачёва. Цель: продолжать учить различать средства выразительности. П.и. «Бездомный заяц». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Дидактические игры по выбору воспитателя. Упражнение «Понюхай цветок». Цель: упражнять в правильном произношении звуков. Рассматривание календарей с изображением пейзажей. Цель: подвести детей к изготовлению собственного календаря. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД


(14 оценок, среднее: 4,93 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 5 =