Календарный план на май, 1 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Разноцветный мир».

Возраст 2-3 лет наиболее благоприятный для развития сенсорных способностей детей. Педагог большое внимание уделяет развитию умения выделять цвет, форму и размер предмета, группировать и классифицировать фигуры, соотносить предметы по определённым признакам. Описание игр, направленных на развитие сенсорных способностей собраны в приложении к плану «Тематическая неделя «Разноцветный мир».
Тематическая неделя «Разноцветный мир»

Социально-коммуникативное развитие

Дети вспоминают разученные ранее утренние приветствия, беседуют о бабушке и других членах семьи. Воспитатель организует игровые ситуации, направленные на формирование аккуратности и опрятности, сближает детей через коммуникативные игры.

Познавательное развитие

Определённый день недели уделяется определённому цвету. Малыши ищут предметы и игрушки разных цветов, группируют предметы по цветам и оттенкам. Во время прогулки педагог обращает внимание на цвета в природе: небо, облака, цветы на клумбе, насекомые и т.д., формируя тем самым эстетическое восприятие.

Речевое развитие

Воспитатель планирует упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели), разучивание пальчиковой гимнастики «Радуга для малышей». Речевому развитию так же способствуют знакомство с р.н.с. «Маша и медведь», просмотр презентации «Этот разноцветный мир», сопровождающийся рассказыванием стихов о цветах радуги.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши конструируют башенки, предметы мебели из деталей определённого цвета, помогают куклам найти свои бусы, танцуют с лентами разных цветов. Закреплять знания о цветах и их оттенках помогают упражнение «Покажи зайчику всё зелёное в нашей группе», лепка «Разноцветные конфеты для ребят» и рисование карандашами «Разноцветные мячики».

Физическое развитие

Формируя физические качества малышей, взрослый знакомит детей с игрой «Цветные автомобили», разучивает физминутку «Радуга», побуждает выделять и называть цвет игрового оборудования. Формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры позволяет упражнение «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Приветствие «Праздник у ребят». Цель: развивать интерес к саду, чувство симпатии друг к другу. Просмотр презентации «Этот разноцветный мир». Цель: обогащать знания детей о разнообразии цветов и красок, обогащать словарь. Упражнение «Скажи какой». Цель: обогащать словарь прилагательными. Внесение волшебного сундучка. Цель: продолжить формировать умение классифицировать предметы по цвету, развивать цветовосприятие. П.и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии.
Про-
гулка
Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Наблюдение за небом. Цель: показать красоту неба, определить какого цвета небо и облака. Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. Игра «Солнечные зайчики». Цель: развивать умение включаться в игровые действия. П.и. «Цветные автомобили». Цель: познакомить с игрой.
ОД
2 п.д. Беседа о бабушке. Цель: воспитывать внимательное отношение и любовь к бабушке. Упражнение «Покажи зайчику всё синее в нашей группе». Цель: учить различать цвета и сопоставлять их с предметами, способствовать развитию внимания и наблюдательности. Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова. Цель: обогащать чувственный опыт детей через литературу. Конструирование «Красная башенка». Цель: закрепить навыки конструирования башенки, формировать умение отбирать детали заданного цвета. Физминутка «Радуга». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: поощрять желание помогать взрослому. Активизировать словарь в процессе общения. Работа в уголке природы с комнатными растениями. Цель: расширять представления о комнатных растениях и способах ухода за ними. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. Слушание песенок, самостоятельные танцевальные движения с лентами разных цветов. Цель: развивать творческий потенциал детей. П.и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность.
Про-
гулка
Игра «Солнечный лучик». Цели: развивать тактильные ощущения, учить выполнять нежные прикосновения. Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. Пальчиковая гимнастика «Радуга для малышей». Цель: развивать моторику, расширять представление о цветах и их оттенках. Конструирование по замыслу детей. Цель: закрепить названия строительных деталей, способствовать развитию общения во время строительных игр. П.и. «Цветные автомобили». Цель: развивать внимание, формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД


(11 оценок, среднее: 4,55 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 1 =