Календарный план на май, 1 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Я в мире человек».

Согласно примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» в 1-ой младшей группе формируются представления детей о себе, как о человеке. Педагог знакомит малышей с частями тела и их назначением, формирует первичные представления о здоровом образе жизни, большое внимание уделяется налаживанию положительных контактов со сверстниками и взрослыми в детском саду средствами бесед, упражнений и игровых ситуаций. Материал для бесед, описание подвижных игр и дидактических упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я в мире человек».
Тематическая неделя «Я в мире человек»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития планируются дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы», игра «Солнечный лучик» с целью развития тактильных ощущений, умения выполнять нежные прикосновения. Взрослый учит малышей передавать эмоции в соответствии с цветом, обращаться ко взрослым по имени и отчеству.

Познавательное развитие

Для формирования умения находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развития зрительной памяти педагог организует игровые ситуации «Покажи такой же», «Соберём бусы». Взрослый организует опыты с водой для расширения знаний о свойствах жидкостей и обогащения словаря.

Речевое развитие

Речевому развитию способствуют заучивание отрывка из «Сказки о глупом мышонке», пальчиковые игры по теме недели. Воспитатель привлекает детей к беседе «Что умеют наши ручки, что умеют наши ножки», знакомит с гимнастикой для язычка «Чашечки».

Художественно-эстетическое развитие

Через упражнение «Лисичка, пляши» формируется умение различать на слух звучание различных инструментов, подражать звучанию музыкальных инструментов. Художественно-эстетическому развитию способствуют коллективная работа «Вот какие ножки у сороконожки», рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду».

Физическое развитие

Продолжается работа по формированию эмоциональной отзывчивости на совместные подвижные игры. Дети с воспитателем повторяют игры «Сделай, как я», «Найди свой домик», «Где Серёжа». Планируются так же знакомство с игрой «Великан», «Кто скорее добежит».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада.Д.и. «Назови части тела». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь названиями частей тела.Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Цель: показать сходства и различия детей между собой.Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Поделись игрушкою». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками, использовать в общении речь.Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы.Пальчиковая игра «Прогулка». Цель: познакомить с игрой.Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Цель: формировать желание бережно относиться к предметам.П.и. «Сделай, как я». Цель: формировать умение действовать по образцу, повторять движения за взрослым.
ОД
2 п.д.Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы». Цель: формировать умение застёгивать разные виды застёжек.Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки.Совместное рассказывание сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: обогащать словарь детей, поощрить желание говорить в роли героев.Упражнение «Листочек падает». Цель: развивать умение сотрудничать.П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности.Рассматривание альбома «Такие разные птицы». Цель: расширять знания детей о домашних и диких птицах.Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет предмета, учить выполнять несколько действий с предметом.Рисование карандашами по замыслу. Цель: формировать умение задумывать изображение, развивать творческие способности.П.и. «Найди свою пару». Цель: познакомить с игрой, упражнять в умении строиться в пары, ходить врассыпную, закреплять знание цвета.
Про-
гулка
Игра «Солнечный лучик». Цели: развивать тактильные ощущения, учить выполнять нежные прикосновения.Беседа о красоте природы и чистоте. Цель: объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.Пальчиковая игра «Семья». Цель: повторить игру, формировать уважительное отношение к членам семьи.Коллективная работа «Вот какие ножки у сороконожки». Цель: формировать умение дорисовывать ножки фломастерами, представление о том, что вместе дети могут помочь и добиться результата.П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!

Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *