Календарный план на май, 1 младшая группа, 2 неделя
Тематическая неделя «Фрукты и овощи».
В младшем раннем и младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с разнообразием овощей и фруктов, учатся их классифицировать, узнают об их пользе для здоровья. Поэтому, согласно программе «От рождения до школы» в 1-ой младшей группе планируется неделя, в течение которой малыши задействуют все анализаторы для обследования овощей и фруктов, накапливают пассивный словарь и знакомятся с различными произведениями о фруктах и овощах. Материал для бесед, стихи для разучивания с детьми, дидактические игры и опыты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог учит детей доброжелательному общению друг с другом во время организации игр «Поделись игрушкой», «Как сказать», «Жил был у бабушки козлик». Дети упражняются в застёгивании разных видов застёжек, одевании и раздевании в правильной последовательности.
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития, воспитатель планирует настольную игру «Разложи по корзинкам», упражнение «Назови одним словом», беседу «Овощи и фрукты — полезные продукты». Продолжаются опыты с песком и наблюдения за изменениями в природе.
Речевое развитие
Пальчиковые игры «Сколько грядок в огороде», «Капуста», упражнения «Где яблоко», «Много и один» способствуют речевому развитию детей. Педагог привлекает детей к общению, стимулируя отвечать на вопросы полными предложениями, поощряет самостоятельность и речевую активность малышей.
Художественно-эстетическое развитие
Запланировано разучивание игры «Огородная-хороводная», лепка «Помидор и морковка», настольный театр по сказке «Репка». Итогом недели становится развлечение «В гостях у Доктора Айболита», где дети закрепляют полученные знания о пользе овощей и фруктов.
Физическое развитие
Продолжается знакомство с подвижными играми. На этой неделе педагог разучивает с детьми слова к игре «Ослик ходит, выбирает». Физическому развитию способствуют так же подвижные игры «Воробышки», «Карусели», беседа «Зачем нам глаза» и различные упражнения на развитие координации движений.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Д.и. «Угадай по вкусу». Цель: учить определять по вкусу овощ или фрукт, развивать восприятие. | Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». | Волшебный мешочек «Овощи и фрукты» (муляжи). Цель: формировать умение определять на ощупь предметы и составлять элементарные рассказы об овощах и фруктах. | П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку; способствовать развитию координации движений. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Поделись игрушкою». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками, использовать в общении речь. | Экскурсия на огород. Цель: рассказать детям, что на грядках растут овощи, рассмотреть всходы. | Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде». Цель: познакомить с игрой, развивать моторику. | Игра «Кто, где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. | П.и. «Ослик ходит, выбирает». Цель: познакомить с игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо». | Работа с карточками «Много, один, ни одного». Цель: формировать математические представления, активизировать речь детей. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к иллюстрациям, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Музыкальная игра «Гром и дождик». Цель: развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. | П.и. «Солнечные зайчики». Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Разные расчёски». Цель: формировать навыки пользования расчёской, желание быть опрятным. | Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами. | Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. | Лепка с подгруппой «Помидор и морковка». Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику и умение доводить начатое дело до конца. | Беседа «Зачем нам глаза». Цель: формировать умение сохранять правильную осанку при рассматривании картинок, воспитывать бережное отношение к своему зрению. |
Про- гулка | Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания детей о назначении разных видов транспорта. | Помощь в работе на клумбе. Цель: развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения, желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. | Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день — ночь. | Конструирование «Скамейки для матрёшек». Цель: закрепить названия строительных деталей, способствовать развитию общения во время строительных игр. | П.и. «Карусели». Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста, развивать внимание. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!