Календарный план на май, 1 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Мир вокруг, птицы».

Согласно ФГОС ДО и программе «От рождения до школы» знакомство с птицами в 1 младшей группе происходит через наблюдения, дидактические игры и беседы, в ходе которых малыши накапливают знания о некоторых птицах, их отличительных особенностях и строении. Через различные речевые игры формируется навык свободного общения со взрослым и обогащение пассивного и активного словаря. Содержание игр и бесед по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир вокруг, птицы».
Тематическая неделя «Мир вокруг, птицы»

Социально-коммуникативное развитие

Педагог планирует игровые упражнения на закрепление умения правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, организует ситуации «Едем в гости к бабушке», «Поможем мишке напоить гостей чаем», в которых формируется навык коллективной игры и развитие умения общаться со сверстниками.

Познавательное развитие

Познавательному развитию способствуют дидактическая игра «Четвёртый лишний», игра «Домики для птиц», рассматривание картины «Птица кормит птенцов» с целью расширять знания детей о поведении птиц, формировать доброжелательное отношение к природе. На этой неделе начинается ряд опытов с песком, и малыши узнают о том, что с помощью сита просеивается сухой песок, мелкие частицы отделяются от крупных предметов.

Речевое развитие

Во второй половине дня воспитатель рассказывает и читает стихи и сказки о птицах, привлекает детей к обсуждению прочитанного. Задачи речевого развития решаются через игры «Большая птица — маленькая птичка», «Тихо — громко» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Тема птиц отражена и в области художественно-эстетического развития. Дети рисуют весёлых цыплят, слушают аудиозаписи «Голоса птиц» и конструируют скворечник для птиц из геометрических фигур. Для того, чтобы побудить детей к творческим театрализованным играм, поддержать самостоятельность. Педагог вносит маски различных птиц и атрибуты к театрализованным играм.

Физическое развитие

Дети продолжают учиться выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу в подвижных играх. В игре малой подвижности «Где птичка» формируется умение ориентироваться в группе и на участке, развивается двигательная память и внимание.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.Беседа «Такие разные птицы». Цель: познакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешним видом.Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать развитию и активизации речи.Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к иллюстрациям, учить отвечать на вопросы по содержанию.П.и. «Сова». Цель: познакомить с игрой, учить действовать по сигналу.
Про-
гулка
Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию.Экскурсия на птичий двор, наблюдение за птицами. Цель: формировать навыки наблюдения, умения отвечать на вопросы взрослого.Артикуляционные упражнения по теме «Птицы». Цель: развивать речевой аппарат, способствовать формированию правильного звукопроизношения.Рисование палочками на песке, отпечатки «Следы птиц». Цель: формировать желание играть со сверстниками, напомнить о правилах совместных игр.П.и. «Солнышко и дождик». Цель: вспомнить правила игры, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д.Упражнение «Листочек падает». Цель: развивать умение сотрудничать.Игра «Домики для птиц». Цель: формировать представления о форме, цвете и величине предмета, соотносить предметы по определённым признакам.Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей.Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игра-ситуация «Посещение аптеки». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.Упражнение «Кто это? (животные)». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.Игровая ситуация «К нам лисичка пришла». Цель: способствовать формированию грамматического строя речи, продолжить формировать умение называть своё имя.Выкладывание из геометрических фигур «Скворечник для птиц». Цель: способствовать развитию пространственного восприятия.П.и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: рассказать детям о труде на клумбе, обозначить значимость труда взрослого.Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный — короткий», «высокий — низкий», «большой — маленький».Пальчиковая игра «Птичка». Цель: разучить слова, развивать моторику.Разрезные картинки, пазлы «Птицы». Цель: развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.
ОД

Календарный план на май, 1 младшая группа, 1 неделя

(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =