Календарный план на январь, старшая разновозрастная группа, 3 неделя
Тематическая неделя «Воздух, вода и свет».
Работая по программе «От рождения до школы», учитывая основные задачи ФГОС ДО, воспитатель старшей разновозрастной группы планирует неделю, в рамках которой проводит различные эксперименты с водой, воздухом и светом, напоминает правила поведения в лаборатории, знакомит с трудом людей, работающих в области физики и химии. Содержание опытов для старших дошкольников, беседу о лаборатории и различные игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Воздух, вода и свет».
Социально-коммуникативное развитие
Для расширения знаний о профессиях взрослых педагог привлекает дошкольников к игре «Фотостудия», беседует о причинах пожара и о том, когда необходимо звонить в полицию. В ходе проблемной ситуации «Как не потеряться» дети смогут выяснить, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся.
Познавательное развитие
Педагог планирует выкладывание многоугольников из ниток, бус, палочек, что позволяет уточнить представления детей старшей разновозрастной группы о многоугольниках и способах их преобразования. Дети знакомятся с мелом и углём, пытаются заморозить различные жидкости (вода, масло, молоко и т.д.). В самостоятельной деятельности ребята используют увеличительные стёкла, фонарики, плоды деревьев и кустарников, различные музыкальные инструменты, проводя с ними элементарные опыты.
Речевое развитие
На 3 неделе января планируются игра «Морской бой» для развития речевого дыхания у детей старшей подгруппы, настольная игра «Звуковое лото» для формирования ЗКР, развития умения выделять заданный звук в слове у детей подготовительной группы. Во второй половине дня запланировано чтение и обсуждение познавательных сказок Шорыгиной, работа со словарём старинных слов.
Художественно-эстетическое развитие
Музыкально-дидактическая игра «Жмурка» планируется с целью обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё посредством движения. Рисование пеной позволит познакомить детей старшей разновозрастной группы с новой техникой рисования, развивать творческое воображение ребят.
Физическое развитие
В области физического развития запланированы игры для детей подготовительной группы «Быстрые и меткие», «Перетягивание каната». Старшие дошкольники решают проблемную ситуацию «Чем можно заменить ноги и руки» в ходе чего формируются представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игра «Помогите! Полиция!». Цель: формировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию. | Беседа «Для чего и как люди изучают окружающий мир». Цель: рассказать о значении науки в жизни. | Открытие зимней лаборатории, пополнение уголка экспериментирования новым оборудованием. Цель: уточнить названия приборов и оборудования для экспериментов. | Изготовление цветных льдинок. Цель: закрепить знания о смешивании цветов, свойствах воды, развивать творческую фантазию (ст. гр.). | Физминутка «Что нам чудится в тумане». Цель: разучить слова. |
Про-гулка | С.р. игра «Фотостудия». Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых. | Беседа с детьми о работниках лаборатории. Цель: расширять знания о значении труда человека в развитии общества. | Игра «Совы и вороны». Цель: активизировать речь, проверить и закрепить представления детей об окружающем мире (подг. гр.). | Рисование «Я – фотограф». Цель: развивать воображение, умение отражать в рисунке окружающий мир. | П.и. «Быстрые и меткие». Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. П.и. «Перетягивание каната». Цель: формировать умение работать в команде. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Круг знакомств». Цель: содействовать сплочению коллектива. | Познавательно-исследовательская деятельность «Фильтрование воды». Цель: познакомить с разными способами очистки воды (ст. гр.). | Чтение рассказов из цикла «Познавательные сказки» Т.А. Шорыгиной. Цель: вызвать желание больше узнать о природе. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Снежинка». Цель: учить вырезать снежинки, развивать моторику и глазомер (подг. гр.). | Настольная игра «Витамины». Цель: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Пожар в квартире». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Игра «Составь число». Цель: закрепить представления о составе числа из 4 меньших (подг. гр.). Презентация «Что делают физики». Цель: познакомить с работой физиков (ст. гр.). | Объяснение значения некоторых слов из сказки «Аленький цветочек». Цель: побудить детей интересоваться значением слова. | Музыкально-дидактическая игра «Жмурка». Цель: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё посредством движения. | Беседа «Невидимки, живущие в нашем теле». Цель: продолжить знакомство с внутренними органами. |
Про-гулка | С.р. игра по выбору детей. Цель: расширять тематику игр. | Беседа «Горы». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Составление загадок и описательных рассказов на разные темы. Цель: развивать связную, описательную речь. | Лепка по замыслу с использованием природного и бросового материала. Цель: учить описывать свою поделку и технику её выполнения. | Игра «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!