Календарный план на июнь, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «В мире профессий».

Профориентационная работа — одно из основных направлений деятельности педагога. Обогащение знаний детей о разных профессиях предусмотрено программой «От рождения до школы», а так же ФГОС. Педагог подготовительной к школе группы планирует ряд бесед, сюжетно-ролевых игр и других мероприятий, направленных на закрепление знаний детей о важности любой профессии. Материал для беседы с детьми, пальчиковые и подвижные игры по теме, стихи о профессиях вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире профессий».
Тематическая неделя «В мире профессий»

Дошкольники продолжают учиться решать конфликтные ситуации, готовят сообщения о профессиях родителей, закрепляют правила этикета, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и упражнение «Варим суп», «Конкурс хвастунов», просмотр мультфильмов о разных профессиях.

Для формирования реалистических представлений о труде взрослых воспитатель планирует беседы о том, что такое профессия, как сделали томатный сок. Решать задачи познавательного развития позволяют графические диктанты, развивающие игры по разным темам, игры с песком, водой и камешками. Дошкольники узнают о профессии геолога, корреспондента и дрессировщика.

Речевое развитие старших дошкольников происходит через настольные игры, рассматривание альбома «Породы собак», составление загадок об инструментах и чтение трудовых сказок.

Дошкольники рассматривают картину Рылеева «Цветистый луг», закрепляют знания о работе реставраторов, иллюстраторов, композиторов, людей театральных профессий. Итогом недели становится инсценировка любимых произведений, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.

Физическому развитию детей способствуют игры в классики, городки и другие народные игры, беседы о профессиях в спорте и т.д. Запланирована физминутка «Много профессий на свете у нас», эстафета «Кто быстрее сварит компот», п.и. «Дрессировка собак» и «Горшки».


Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа о профессиях родителей детей. Цель: расширять знания детей о семье, труде взрослых.Беседа с детьми «Что такое профессия». Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.Игра «Кому что нужно для работы». Цель: обогащать словарь, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы.Внесение картины А. А. Рылова «Цветистый луг». Цель: рассмотреть картину, вспомнить знаменитых художников и их работы.Физминутка «Много профессий на свете у нас». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Ателье». Цель: закрепить и обогатить знания детей о профессии портного, разнообразии тканей и фасонов одежды.Наблюдения за паутиной. Цель: расширять знания детей о повадках паука и насекомых летом.Составление загадок об инструментах. Цель: способствовать развитию связной речи.Настольная игра «Конструкторы». Цель: совершенствовать умение выделять последовательность конструирования разных видов транспорта.П.и. «Не попадись». Цель: развивать ловкость и быстроту. Эстафета «Кто быстрее сварит компот». Цель: закрепить правила передачи эстафеты.
ОД
2 п.д.Упражнение «Обзываемся овощами». Цель: учить детей снимать напряжение, решать конфликтные ситуации.Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.Чтение и разучивание стихов о профессиях по выбору воспитателя. Цель: расширять знания детей о профессиях, обогащать словарь.Рисование по картине «Цветистый луг». Цель: закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности картины, развивать чувство композиции и света.П.и. «Мышеловка». Цель: усложнить игру путём добавления второй кошки.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Д.и. «Что это за народный праздник?» (Пасха, Масленица, Троица и т.д.). Цель: закрепить знания детей о народных праздниках.Беседа «Как сделали томатный сок». Цель: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям.Игра «Кузовок». Цель: закрепить умение выделять слова с заданным признаком (окончание или суффикс).Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение.Упражнения на развитие дыхательной системы. Цель: вспомнить с детьми знакомые упражнения.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника и няни. Цель: формировать уважение к труду взрослых.Дидактические игры по выбору детей. Цель: совершенствовать умение играть в настольные игры в команде сверстников.Игра «Семейка слов». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.Лепка по замыслу. Цель: закрепить навыки лепки.П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: закрепить правила, вспомнить о профессии космонавта.
ОД


(7 оценок, среднее: 4,86 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *