Календарный план на июль, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Животные жарких стран».

Согласно программе «От рождения до школы» педагог дошкольного учреждения знакомит детей старшей группы с многообразием климатических зон, растениями и животными. Неподдельный интерес у детей вызывает всё, что связано с Африкой, поэтому мы рекомендуем в середине июля уделить время знакомству детей с зонами Африки и её обитателями. В течение недели дети узнают интересные факты о саванне и пустыне, выясняют, как растения и звери приспосабливаются к жаре. Дети подготавливают сообщения по теме и принимают активное участие в создании макета «Африка». Итогом недели становиться спортивное развлечение «Африканские приключения», основанное на подвижных играх африканского народа. Африканские подвижные игры, пальчиковые упражнения по теме, нравственные беседы и игры по развитию речи вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Животные жарких стран».

Тематическая неделя «Животные жарких стран» июль, старшая группа

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию нравственных качеств. Для этого педагог использует пословицы и поговорки, обсуждение литературных произведений и мультфильмов.

Познавательное развитие

В области познавательного развития работа организована следующим образом: изучению одной климатической зоне отводится день, в течение которого дети слушают домашние заготовки, рассказы воспитателя, отгадывают загадки и т.д. Продолжается работа по совершенствованию умения сравнивать числа первого десятка, развитию межполушарных связей и восприятия.

Речевое развитие

Привлекая внимание детей к сказкам Киплинга взрослый создаёт условия для речевого развития. Воспитатель предлагает дошкольникам игры, направленные на развитие грамматического строя речи, умение составлять предложения и дифференцировать гласные и согласные звуки.

Художественно-эстетическое развитие

По ходу изучения темы воспитатель с детьми изготавливает и заполняет макет, отражающий климатические зоны Африки, растения и животные этого континента. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют инсценировки по произведениям Киплинга, музыкальные игры и ручной труд.

Физическое развитие

Взрослый привлекает внимание детей к народным африканским подвижным играм, в которых происходит физическое развитие детей. Помимо упражнений, взрослый планирует эстафеты и рассказы о летних олимпийских играх, значении спорта для жизни человека.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Ситуативный разговор «Как этим пользоваться». Цель: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами.Рассказ воспитателя «Вот так Африка!» Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.Игра «Назови одним словом». Цель: совершенствовать умение классифицировать виды посуды.Рисование с подгруппой «Жираф». Цель: закрепить умение делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…». Цель: укреплять защитные механизмы организма.
Про-
гулка
Организация с.р. игры «Библиотека». Цель: показать игровые действия, вспомнить организацию работы в библиотеке.Настольная игра «Определи на ощупь количество фасолин (пуговиц)». Цель: создать условия для сенсорного развития.Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки.Совместное с детьми изготовление макета «Африка» (начало). Цель: развивать креативное мышление и творческие способности.Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д.Игры в уголке уединения. Цель: способствовать развитию общения между детьми.Д.и. «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы.Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». Цель: расширять знания о природе через литературу.Лепка «Весёлые обезьянки». Цель: закрепить навыки примазывания, вызвать желание участвовать в коллективной лепке.Африканская народная игра «Мбу-бэй (Лев)». Цель: познакомить детей с игрой, вызвать интерес к подвижным играм Африки.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Просмотр мультфильмов о безопасности по выбору воспитателя. Цель: расширять знания детей о безопасном поведении.Игровая ситуация «Путешествие по пустыне». Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни.Упражнение «Найди общий звук». Цель: развивать фонематический слух детей.Танцевальные движения «Чунга-чанга». Цель: порадовать детей.Беседа «Большой спорт в нашем городе». Цель: рассказать детям о спортивных школах и секциях в городе.
Про-
гулка
С.р. игра «Библиотека». Цель: продолжить сюжетную линию, вспомнить авторов любимых книг.Игра «Колечко». Цель: развивать межполушарные связи у дошкольников.Упражнение «Опиши животное, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану.Упражнение «Весёлые кляксы». Цель: развивать воображение.П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Крокодилы». Цель: вспомнить слова игры.
ОД

Календарный план на июль, старшая группа, 3 неделя

Календарный план на июль, старшая группа, 3 неделяКалендарный план на июль, старшая группа, 3 неделяКалендарный план на июль, старшая группа, 3 неделяКалендарный план на июль, старшая группа, 3 неделяКалендарный план на июль, старшая группа, 3 неделя (16 оценок, среднее: 4,94 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − 4 =