Календарный план на июль, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Удивительный мир растений».

Мир растений удивителен и многообразен, а это на руку творческому педагогу. Сколько всего интересного можно рассказать детям о мире растений, провести увлекательные опыты и узнать о редких, необычных представителях флоры. Согласно программе «От рождения до школы», для закрепления и расширения знаний детей о природе, воспитатель в течение недели планирует мероприятия, которые позволят поддержать познавательный интерес у будущих школьников. Материал для бесед с детьми об удивительных растениях, видах корней и стеблей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир растений».
Тематическая неделя «Удивительный мир растений»

В области познавательного развития запланированы беседы о пользе деревьев, видах корней и стеблей, а так же настольно-печатные игры по ФЭМП и экологическому воспитанию.

Дети рассказывают о том, какие деревья они видели по дороге в детский сад, рассматривают глобус и беседуют о людях трёх рас, что способствует социально-коммуникативному развитию, так же как и игры на сплочение детского коллектива, совместный труд и решение проблемных ситуаций по безопасности.

Речевое развитие происходит через знакомство детей со стихами и легендами о цветах, упражнения «Узнай растение по описанию», «Рифмоплёты». Дошкольники в играх закрепляют умение делить слова на слоги, составлять слова с заданным количеством звуков и производить звуковой анализ слова.

Воспитатель организует разнообразные этюды по теме недели, предлагает изготовить ирисы из салфеток. Художественно-эстетическому развитию способствуют беседы о скульптуре и танцах. Итогом недели становится изготовление совместно с родителями стенгазеты «Экообъектив».

Дошкольники вспоминают знакомые физминутки «Мы в лес пошли, грибок нашли», «На лугу» и другие, отгадывают загадки о летнем отдыхе и туризме, что способствует физическому развитию детей так же, как и подвижные игры «Запрещённое движение», «Полоса препятствий», разнообразные эстафеты и самомассаж «Лето».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками.Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой.Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке.Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения.
Про-
гулка
С.р. игра «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников.Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми.Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня.Настольная игра «Выбери узор». Цель: совершенствовать умение детей выбирать узор, относящийся к заданной росписи, описывать его элементы.П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение.
ОД
2 п.д.Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память.Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано.Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии.Самомассаж лица «Лето». Цель: вспомнить упражнение.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД.Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь.Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства.Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе.Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов.Д.и. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев.П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 14 =