Календарный план на июль, 1 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Мир домашних животных».

Домашние животные всегда вызывают у детей интерес, многие имеют возможность непосредственного общения с ними, поэтому малыши с удовольствием разучивают потешки и стихи о домашних животных, участвуют в играх и небольших инсценировках. Летом, согласно ФГОС ДО, педагог создаёт условия для закрепления полученных ранее знаний и умений у детей, в том числе и представлений об особенностях домашних животных, их пользе для человека. Дидактический материал по теме, содержание игр-бесед, этюдов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир домашних животных».
Тематическая неделя «Мир домашних животных»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы следующие мероприятия: игровая ситуация «Неопрятный Мишка», игра «Мы едем на трамвае» с целью развивать умение отвечать на вопросы взрослого, формировать начальные навыки ролевого поведения. Малыши наблюдают за трудом взрослых, продолжают учиться вежливо выражать просьбу о помощи.

Познавательное развитие

Педагог планирует развивающее занятие по теме «Путешествие на ферму», подбирает наглядный игровой материал так, чтобы дети упражнялись в назывании домашних животных и их детёнышей. Воспитанию в детях чуткости и внимательного отношения к животным способствует организация сюжетно-ролевой игры «Тузик у врача».

Речевое развитие

В течение недели происходит обогащение словаря малышей прилагательными «пушистый, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, шершавый». Речевому развитию так же способствуют чтение «Котауси и Мауси» в обр. К. Чуковского, упражнение «Кто пришёл к нам в гости?», пальчиковая игра «Поросятки» и игра-ситуация «Цирк зверей».

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития отражена тема домашних животных и их детёнышей. Малыши конструируют загончики для овец, рисуют заборчики для животных, слушают любимые песенки и подпевают, обогащая музыкальные впечатления.

Физическое развитие

Воспитатель планирует подвижную игру «Вот лежит лохматый пёс», в ходе которой формируется умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, беседу «Зачем нам глаза», подвижную игру «Найди свой домик» с целью учить сочетать ходьбу с другими видами движений, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). Развивающая беседа «Путешествие на ферму». Цель: продолжить знакомство детей с особенностями домашних животных. Рассказывание знакомых песенок и потешек о животных. Цель: побудить детей интонационно воспроизводить фразы из знакомых произведений. Настольная игра «Будка для собаки». Цель: совершенствовать умение соотносить предметы по цвету. П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.
Про-
гулка
Игра «Флажок». Цель: учить реагировать на своё имя и проявлять симпатию к сверстникам. Наблюдения за погодой. Цель: продолжить формировать представления о лете. Игра «Чей хвост». Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
ОД
2 п.д. Помощь воспитателю в подготовке к совместной деятельности. Цель: привлечь детей к раскладыванию оборудования на столы, воспитывать трудолюбие. Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный — короткий», «высокий — низкий», «большой — маленький». Рассказывание стихотворения А. Введенского «Мышка». Цель: учить понимать смысл произведения, познакомить с произведением. Рисование с подгруппой «Заборчик для животных». Цель: формировать умение проводить прямые линии сверху вниз, правильно держать кисточку. Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Рассматривание картинок с изображением насекомых и животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад — вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением домашних животных. Цель: развивать интерес к иллюстрациям, учить отвечать на вопросы по содержанию. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать представления о том, что взрослые в детском саду заботятся о детях. Конструирование из геометрических фигур «Будка». Цель: расширять знания о фигурах, развивать координацию в системе «глаз-рука». Пальчиковая игра «Поросятки». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. Конструирование по замыслу детей. Цель: формировать умение играть вместе, убирать строительный материал на место. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.
ОД


(6 оценок, среднее: 4,50 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + один =