Календарный план на июнь, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Растения – лёгкие планеты».

Летняя пора – время цветения различных растений. В середине июля можно обратить внимание детей на пользу зелёных насаждений, привлечь ребят к изготовлению экологических знаков и участию в совместных с родителями акциях. Беседы с детьми, стихи о растениях, загадки о природных явлениях вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Растения – лёгкие планеты».

Тематическая неделя «Растения – лёгкие планеты» старшая разновозрастная группа, июнь

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники совместно с родителями оформляют альбом «Деревья России», вспоминают причины пожара в лесах. Педагог организует упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики) и учит ребят преодолевать двигательный автоматизм, развивает внимание и память. Ребята выясняют, почему берёза – символ России, обсуждают сказку «Лиса в овечьей шкуре».

Познавательное развитие

Для развития познавательных процессов и расширения кругозора воспитатель планирует следующие мероприятия: просмотр презентации «Растительный мир Африки», чтобы вспомнить о растениях Африки, выяснить, почему некоторые растения растут именно там, игровое упражнение «Третий – лишний» (классификация: деревья, кустарники, грибы, цветы, травы), сравнение различных деревьев, познавательная деятельность «Древесина и её свойства».

Речевое развитие

Взрослый организует игру «Определи первый звук в слове» с целью закрепить умение вычленять первый звук в слове у детей 5-6 лет. Ребят подготовительной группы педагог привлекает к обсуждению пословиц и поговорок о хлебе. Во второй половине дня планируются разучивание стихотворения «Зелёная страна» Е. Серовой и чтение произведения Л. Толстого «Дуб и орешник».

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники повторяют хоровод «Во поле берёза стояла», конструируют домик лесника, принимают участие в творческой театрализации «Лесная история», вспоминают, как можно расписать деревянную посуду.

Физическое развитие

Педагог планирует различные игры с плодами деревьев, разучивает с детьми физкультминутку «Выросли деревья в поле», привлекает к играм «Раз, два, три, к дереву беги», чтобы закрепить названия деревьев на участке, «Палочка-стукалочка» и другие. В ходе беседы «О пользе деревьев для человека» у ребят формируются представления о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России.Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев (ст. гр.). Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте (подг. гр.).Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас.Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения (ст. гр.). Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке (подг. гр.).Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-гулкаС.р. игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми.Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи (ст. гр.). Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня (подг. гр.).Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке.П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д.Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми.Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых.Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу.Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет.Беседа: «Самое главное — мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара.Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины.Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове (ст. гр.). Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь (подг. гр.).Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений.Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Про-гулкаПомощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки.Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы.Д.и. «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова (ст. гр.). Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом (подг. гр.).Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей.П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке. Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха.
ОД

Календарный план на июнь, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Календарный план на июнь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на июнь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на июнь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на июнь, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на июнь, старшая разновозрастная группа, 3 неделя (Пока оценок нет)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!