Календарный план на июль, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Мир морей и океанов».

Конец июля как нельзя лучше подходит для знакомства детей с подводным миром. Ребята всегда с удовольствием слушают рассказы о море, узнают о морских животных, участвуют в воображаемых морских путешествиях. Для работы с детьми старшей разновозрастной группы педагог подбирает стихи, физминутки, различные упражнения, в которых происходит уточнение знаний детей о морских обитателях. Материал для бесед о Дне китов, рассказы об удивительных рыбах вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир морей и океанов».

Тематическая неделя «Мир морей и океанов» старшая разновозрастная группа, июль

Социально-коммуникативное развитие

В рамках сюжетно-ролевой игры «Ресторан морепродуктов» можно закрепить правила столового этикета, познакомить детей с блюдами из рыбы. Педагог привлекает детей к изготовлению атрибутов к различным играм, знакомит с приёмами релаксации, побуждает оценивать свои поступки и анализировать поведение окружающих.

Познавательное развитие

Во время игр с детьми подготовительной группы воспитатель закрепляет навыки счёта в пределах 20, детей старшей подгруппы привлекает к играм «Сложи узор», «Геокон», «Колумбово яйцо», направленным на развитие восприятия и внимания. Взрослый организует различные опыты, в ходе которых дошкольники выясняют особенности и свойства солёной морской воды.

Речевое развитие

Дети старшей группы совместно с родителями готовят сообщения о морских обитателях, что способствует развитию связной речи, умения чётко излагать свои мысли, формированию умения выступать перед публикой. Дети подготовительной группы составляют описательные рассказы по теме недели, вспоминают сказки и рассказы, в которых встречаются морские животные.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель создаёт ситуации для совместного творчества детей, привлекает к изготовлению модулей для украшения группы, предлагает для рассматривания картины художников с изображением моря (спокойного и бушующего), обращает внимание детей на то, какими приёмами художник передаёт состояние моря. Итогом недели становится оформление макета «Сказки Чёрного моря».

Физическое развитие

В области физического развития планируются такие мероприятия, как эстафета «Пингвины с мячом», для формирования ловкости и выносливости, игра «Накорми кита», чтобы упражнять детей в метании мешочков. Взрослый вносит нетрадиционное оборудование «Поймай рыбку», вспоминает с ребятами чувашскую игру «Хищник в море».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ воспитателя о морях и океанах, поиск на глобусе и картах. Цель: показать, какое количество воды и суши есть на планете.Просмотр презентации «Удивительный мир морей и океанов». Цель: познакомить детей с разнообразием морской жизни, выяснить, как рыбы приспособились жить в воде.Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных предложений (ст. гр.).Разрезные картинки по теме «Морские рыбы», настольные игры «Найди такую же рыбку», «Кто спрятался в рисунке». Цель: развивать внимание и наблюдательность (подг. гр.).Физминутка «Морское путешествие». Цель: вспомнить слова и движения, порадовать детей.
Про-гулкаС.р. игра «Ресторан морепродуктов». Цель: закрепить правила столового этикета через игру, познакомить детей с блюдами из рыбы.Рабочие листы по теме «Морские обитатели». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.Игра «Бросаемся слогами». Цель: вспомнить правила игры, активизировать словарь (подг. гр.).Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.П.и. «Серсо». Цель: закрепить умение набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д.Игра «Угадай, какой знак?». Цели: развивать умение детей различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения.Эксперимент «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему солёная вода не окрашивается.Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях» И.Ф. Заянчковского. Цель: развивать интерес к чтению.Оригами + рисование фломастерами «Морские рыбы». Цель: привлечь детей к изготовлению модуля для группы (ст. гр.).Рассказ воспитателя о том, чем полезен морской воздух. Цель: расширять знания детей о лечебных силах природы.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.). Цель: привлечь детей к созданию игрового оборудования.Настольная игра «Морские приключения». Цель: закрепить знания цифр первого и второго десятка (подг. гр.).Домашняя заготовка «Рассказ о морском обитателе». Цель: способствовать развитию связной речи, умение чётко излагать свои мысли (ст. гр.).Музыкальная дидактическая игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать музыкальный слух и внимание (ст. гр.).Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.
Про-гулкаТруд на огороде, наблюдение за произрастанием овощей. Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений.Рассказ воспитателя о медузах. Цель: познакомить детей с разнообразием морского мира.Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: активизировать речь, обогащать речь эпитетами и сравнениями (подг. гр.). Отгадывание загадок об обитателях моря. Цель: развивать логическое мышление и слуховое внимание (ст. гр.).Разные виды театра, инсценировка знакомых произведений на морскую тематику. Цель: развивать театральное мастерство и речь.П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений.
ОД

Календарный план на июль, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Календарный план на июль, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на июль, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на июль, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на июль, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на июль, старшая разновозрастная группа, 4 неделя (Пока оценок нет)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!