Календарный план на февраль, старшая группа, 1 неделя
Тематическая неделя «Арктика и Антарктика».
Дети проявляют большой интерес к жизни животных и людей, живущих в условиях вечной мерзлоты. Создавая условия для познавательной активности, педагог согласно программе «От рождения до школы» планирует мероприятия, направленные на знакомство детей с условиями жизни в северных широтах, особенностями животного и растительного мира. В течение недели дети узнают о том, что такое чум, чем отличается лесной олень от северного, рассматривают картину «Северное сияние», занимаются украшением волосодержателя. Подробное описание игр по социальному развитию, упражнений на активизацию словаря, игр по ТРИЗ и физминуток по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Арктика и Антарктика».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию культуры телефонного разговора. Воспитатель рассказывает детям о народах севера, знакомит с русской народной игрой «Колечко».
Познавательное развитие
Для познавательного развития воспитатель предлагает детям презентации «Детям о животных Арктики», «Детям о животных Антарктики». Совместно с педагогом дети выясняют, почему айсберги не тонут, закрепляют знания цифр в пределах 10.
Речевое развитие
Продолжается работа по формированию фонематического слуха у детей в играх «Звуковое лото», «Магазин». Речевому развитию так же способствуют составление рассказов и чтение сказок народов севера.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланировано конструирование пингвина из цилиндра, лепка северных оленей и другие виды творческой деятельности по теме недели.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с подвижной игрой северных народов «Полярная сова и евражки» (евражки — северные суслики), рассказывает о пользе рыбы и продолжает закреплять правила эстафет. Знакомство с особенностями кожи так же способствует физическому развитию детей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Что такое этикет». Цель: расширять представление о нормах поведения в обществе. | Рассказ воспитателя о Северном и Южном полюсах планеты. Цель: расширять представления детей о природе. | Д.и. «Звуковое лото». Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. | Раскраски по теме «Хохлома и Дымковская игрушка». Цель: закреплять представления об элементах росписи. | Физминутка «Мы зимой в снежки играем». Цель: развивать координацию речи и движений. |
Про- гулка | Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. | Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. | Игра «Два брата ИК и ИЩ». Цель: познакомить с игрой, способствовать развитию грамматического строя речи. | Упражнение «Разложи на группы». Цель: закрепить умение различать холодные и тёплые цвета. | П.и. «Мишутка». Цель: упражнять детей в ходьбе на внутренней стороне стопы. П.и. «Полярная сова и евражки». Цель: познакомить детей с игрой народов севера. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Хвост дракона». Цель: развлечь детей, содействовать сплочению детского коллектива. | Познавательно-исследовательская деятельность «Айсберг». Цель: выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность представляют для кораблей. | Чтение И.Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе». Цель: начать знакомство с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность «Железная дорога». Цель: формировать умение договариваться, строить вместе. | Беседа «Что едят жители севера». Цель: рассказать о пользе рыбы. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказ воспитателя о чуме. Цель: знакомить детей с разными жилищами. | Презентация «Животные Арктики». Цель: продолжить знакомство детей с животными Севера. | Упражнение «Назови как можно больше слов». Цель: активизировать и расширять словарь детей. | Лепка с подгруппой «Северный олень». Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал (веточки — рога). | П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. |
Про- гулка | Настольная игра «Кто отличник-пешеход». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге. | Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. | Составление описательных рассказов о животных. Цель: формировать умение описывать животных по плану. | Настольная игра «Разрезные картинки». Цель: развивать восприятие. | П.и. «Два мороза». Цель: порадовать детей. П.и. «Поймай рыбку». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Спасибо большое! Очень помогает в работе.