Календарный план на февраль, 1 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Книжка-малышка».

Книги играют немаловажную роль в воспитании детей. Согласно ФГОС ДО и программе «От рождения до школы» педагог должен сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. В младшей группе педагог знакомит детей с тем, для чего нужны книги, как с ними обращаться, привлекает внимание к ярким иллюстрациям. В течение недели взрослый рассматривает с малышами яркие книги, устраивает различные виды театра, повторяет знакомые и любимые произведения детей. Пальчиковые игры, беседы по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Книжка-малышка».
Тематическая неделя «Книжка-малышка»

Cоциально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает учить детей одеваться и раздеваться в правильной последовательности, беседует о папе, привлекает к помощи в починке книг, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и упражнения «К нам котик пришёл», «Поможем слонёнку», «Почему нельзя бегать» и т.д.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит во время бесед о значении и разнообразии книг, специально организованных упражнениях, направленных на формирование умения сравнивать предметы, развитие стремления действовать с предметами. Педагог создаёт условия для развития тактильного восприятия, моторики, наблюдательности, организует игровые ситуации по знакомым литературным произведениям.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы дидактическая игра «Поспешили — насмешили», пальчиковая игра «Колобок», чтение «Книжки про книжку», повторение знакомых произведений и рассматривание иллюстраций в книгах для детей.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическому развитию способствуют выкладывание из геометрических фигур «Закладка для книги», конструирование «Дорожка для Колобка», игровая ситуация «Петрушкин концерт», а также самостоятельные игры с различными видами театра по знакомым сказкам и стихотворениям.

Физическое развитие

Педагог планирует игры «Волк и козлята», «Дружно по дорожке» и другие, направленные на развитие физических навыков, координацию движения. Физическому развитию способствуют беседы «Для чего нужны глаза», игра «Позвони в колокольчик».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Мне нравится в нашей группе». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Организация книжной выставки в группе. Цель: расширять представления о разнообразии книг, формировать бережное отношение к ним. Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями. Внесение яркой книги с рассказами и стихами для детей. Цель: привлечь внимание детей к книге, вызвать желание рассмотреть иллюстрации. Физминутка «Репка». Цель: познакомить с игрой, разучить слова, вспомнить героев сказки.
Про-
гулка
Игра «Паровозик». Цель: продолжить учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть строение дерева, обогащать словарь словами «толстый и тонкий ствол». Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослыми, развивать умение выполнять поручения. Игры с конструктором. Цель: напомнить детям название строительных деталей. П.и. «Воробышки». Цель: способствовать развитию координации движений.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Поможем зверятам раздеться с прогулки». Цель: продолжить учить детей раздеваться в определённой последовательности. Беседа «Какую сказку тебе рассказывает бабушка». Цель: вызвать желание общаться, формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Повторное чтение сказки «Кто сказал мяу?». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста. Лепка с подгруппой «Угощения для сказочных героев». Цель: учить лепить из пластилина, свёртывая полоску в кольцо, соединять концы. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о папе. Цель: воспитывать внимательное отношение и любовь к папе. Беседа о книгах. Цель: уточнить представления детей о назначении книги, обогащать словарь. Внесение вертушки для дыхательных упражнений. Цель: активизировать губные мышцы. Игра-имитация «Кто как ходит». Цель: поощрять желание детей действовать в роли сказочного героя. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Упражнение «Спаси птенца». Цель: учить детей проявлять заботу. Продолжение наблюдений за птицами на участке. Цель: побудить детей использовать в речи слова, обозначающие действия птиц: скачет, летит, клюёт и т.д. Пальчиковая игра «Колобок». Цель: развивать моторику, умение подражать действиям взрослых. Конструирование по желанию детей. Цель: закреплять навыки элементарных действий с кирпичиками. П.и. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: вспомнить слова игры, порадовать детей.
ОД


(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + четырнадцать =